Цель:
- Совершенствовать вычислительные умения и навыки при решении нестандартных задач.
- развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, развивать навыки работы в группах и самостоятельно, содействовать рациональной организации труда.
- воспитание доброжелательности, уважения к своим товарищам, привития любви и интереса к математике.
Форма проведения: соревнование двух команд.
Ход мероприятия
Математики, вперед!
Ведущий: Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда "Треугольник"
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задания по плечу!
Капитан команды Яна
Она умна и немножечко упряма.
Про команду номер два
Разошлась уже молва
Называется "Квадрат".
Им любой ученый рад.
А капитан команды Ира
Она стройна и немножечко ворчлива.
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Представление жюри.
Ведущий: Две команды есть у нас
А вы - болельщики сейчас.
Кто болеет за квадрат
Тот садится справа в ряд.
В зале мест конечно много,
Болельщики слева
Треугольнику – подмога!
Итак, турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
Первый тур мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку – всем награды.
Разминка
- Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)
- Под двумя дугами два яблока с кругами. (глаза)
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
- Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (зонт)
- Я – цифра меньше 10,
меня тебе легко найти,
но если букве "Я" прикажешь рядом встать
я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семья)
- Число и нота рядом с ним
Да буквы припиши согласные
А в целом, ты найдешь ее
Почти под домом каждым. (подвал)
Тур второй
Пусть всякий знает, кто же лучше вычислят!
Мне задачки прочитать – вам же думать и решать!
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
- Двумя прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы сумма чисел в части были бы равны.
- Перед вами последовательность букв: АВЕИ. Какая буква должна быть следующая в этом ряду, чтобы сохранить закон построения ряда? (Н)
- Какие цифры скрываются за буквами?
МУХА : ХА = УХА (3125 : 25 = 125)
- В квадратном зале для танцев, расставьте 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, мы проведем конкурс болельщиков.
1. Назовите пословицы, где встречаются числа.
2. Отгадайте загадки:
Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
Пять чуланов – одна дверь. (перчатка)
Один говорит, два глядят, два слушают? (язык, глаза, уши)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
Ведущий: Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будет трудная задача,
Пожелаем им удачи.
Составить из слова ГИПОТЕНУЗА, как модно больше слов. (математический термин считать за 3)
Ведущий: Пока капитаны думают, проведем конкурс "Самый внимательный".
- Ведущий называет число, а участники должны каждый раз в ответ называть число на 3 больше.
- Повторить за ведущим числа, которые он называет, но вместо чисел, делящихся на 8, сказать: "Не собьюсь!"
Ведущий: Вы, ребята, все устали
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Четвертый тур – "Игра"
- Игра "Каждой руке свое дело". Правая рука чертит окружность, левая - треугольник. (от каждой команды вызывается по 1 человеку)
- Игра "Художники". Нарисовать из цифр человека.
- "Сладкий" конкурс. Угадать сколько конфет – горошин в стакане.
- Математический отдых "Художественная самодеятельность". Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности на математическую тему.
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов
Награждение победителей.
Admin
matematiki-vpered.rar
Размер:
376.66 Kb