В конкурсе принимают участие 2 команды по шесть человек из 8–х классов, остальные - болельщики.
Физико-математического турнир состоит из 10 конкурсов, после каждого жюри подводит итоги, подсчитывает баллы, набранные командой. Командра набравшая наибольшее количество баллов получает приз.
Цель турнира: формирование представления о связи физики и математики, умения работать в команде, развитие мышления, речи, творческих способностей, воспитание уважения и интереса к физике и математике, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для команд, призы победителям.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс среди 8–х классов "Кто с физикой и математикой на "ты?". Борьба за право называться так смело пройдет в 7 туров. Каждый тур может принести команде баллы, которые в конце суммируются. Команда, набравшая больше баллов, признается победителем.
2 ведущий: Представляем вам жюри конкурса: (знакомят с членами жюри). Итак, мы начинаем! Выдающийся немецкий математик Карл Вейерштрасс, основатель современного математического анализа говорил: "Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом".
Конкурс "Поэтический"
Подумайте, какой поэт мог бы написать такое стихотворение (ведущие 4 стихотворения):
17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 (П) |
2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 (М) |
14 126 14 132 17 43. 16 42... 511 704 83. 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02 (Е) |
117 , 117 19 , 9, 5! 117, 117, 48, 35!(Ч) |
Конкурс "Находчивый"
Выгнали студента с физфака. Пошел он со злости на теологический. Спит на лекции. Подходит к нему преподаватель богословия:
- Скажи мне, отроче, что есть Божественная Сила?
- Божественная Масса на Божественное Ускорение… - отвечает студент, не открывая глаза. А как поступаете вы, когда не знаете урок? Командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.
1 ведущий: Д. И. Менделеев говорил: "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять". Следующий конкурс...
Конкурс "Всем известный метр…"
Словом "метр" оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр – температура
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
2 ведущий: Блез Паскаль говорил: "Чрезмерная краткость речи иной раз превращает ее в загадку".
Конкурс "Физические загадки"
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
1 ведущий: А. Эйнштейн говорил: "Радость в поиске понимания, это самый прекрасный дар природы"
Конкурс "Пойми меня"
В конкурсе могут участвовать несколько человек от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину или явлению. Нельзя говорить, нужно только показывать. Если соперники отгадывают, то команда получает балл. (Команды получают карточки с заданиями, обсуждают свое выступление)
2 ведущий: "Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит" – так говорил М. В. Ломоносов. Следующий наш конкурс –
Конкурс "Математический"
Командам предлагается выразить из формулы неизвестную переменную. Оценивается время и правильность выполнения задания.
1 ведущий: Оскар Уайльд говорил: "Когда со мной все соглашаются, я чувствую, что я неправ".
Конкурс "Согласны ли вы?"
Команды берут по очереди из коробки утверждения и отвечают на них "да" или "нет". Каждый правильный ответ приносит балл команде.
2 ведущий: Уважаемые болельщики! Как вы думаете, связана ли математика с музыкой? Например, Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Конкурс "Угадай мелодию"
1 ведущий: Я буду говорить, о чем песня, а вы произносите название песни. Каждый правильный ответ – балл для команды.
Вопросы:
Заключительный этап
Подведение итогов, награждение победителей.