Сценарий физико-математического турнира "Кто с физикой и математикой на "ты"?

В конкурсе принимают участие 2 команды по шесть человек из 8–х классов, остальные - болельщики. 

Физико-математического турнир состоит из 10 конкурсов, после каждого жюри подводит итоги, подсчитывает баллы, набранные командой. Командра набравшая наибольшее количество баллов получает приз.

Цель турнира: формирование представления о связи физики и математики, умения работать в команде, развитие мышления, речи, творческих способностей, воспитание уважения и интереса к физике и математике, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для команд, призы победителям.

Ход физико-математического турнира

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс среди 8–х классов "Кто с физикой и математикой на "ты?". Борьба за право называться так смело пройдет в 7 туров. Каждый тур может принести команде баллы, которые в конце суммируются. Команда, набравшая больше баллов, признается победителем.

2 ведущий: Представляем вам жюри конкурса: (знакомят с членами жюри). Итак, мы начинаем! Выдающийся немецкий математик Карл Вейерштрасс, основатель современного математического анализа говорил: "Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом".

Конкурс "Поэтический"

Подумайте, какой поэт мог бы написать такое стихотворение (ведущие 4 стихотворения):

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501 (П)

2 46 38 1

116 14 20!

15 14 21

14 0 17 (М)

14 126 14

132 17 43.

16 42... 511

704 83.

170! 16 39

514 700 142

612 349

17 114 02 (Е)

117 , 117

19 , 9,  5!

117,  117,

48, 35!(Ч)

Конкурс "Находчивый"

Выгнали студента с физфака. Пошел он со злости на теологический. Спит на лекции. Подходит к нему преподаватель богословия:
- Скажи мне, отроче, что есть Божественная Сила?
- Божественная Масса на Божественное Ускорение… - отвечает студент, не открывая глаза. А как поступаете вы, когда не знаете урок? Командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.

  • Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?
  • Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?
  • Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?

1 ведущий: Д. И. Менделеев говорил: "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять". Следующий конкурс...

Конкурс "Всем известный метр…"

Словом "метр" оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр – температура

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

2 ведущий: Блез Паскаль говорил: "Чрезмерная краткость речи иной раз превращает ее в загадку".

Участники турнира обсуждают заданиеУчастники турнира обсуждают задание

Конкурс "Физические загадки"

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
  3. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат)
  4. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
  5. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  6. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  7. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  8. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
  9. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
  10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

1 ведущий: А. Эйнштейн говорил: "Радость в поиске понимания, это самый прекрасный дар природы"

Конкурс "Пойми меня"

В конкурсе могут участвовать несколько человек от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину или явлению. Нельзя говорить, нужно только показывать. Если соперники отгадывают, то команда получает балл. (Команды получают карточки с заданиями, обсуждают свое выступление)

2 ведущий: "Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит" – так говорил М. В. Ломоносов. Следующий наш конкурс –

Конкурс "Математический"

Командам предлагается выразить из формулы неизвестную переменную. Оценивается время и правильность выполнения задания.
1 ведущий: Оскар Уайльд говорил: "Когда со мной все соглашаются, я чувствую, что я неправ".

Конкурс "Согласны ли вы?"

Команды берут по очереди из коробки утверждения и отвечают на них "да" или "нет". Каждый правильный ответ приносит балл команде.
2 ведущий: Уважаемые болельщики! Как вы думаете, связана ли математика с музыкой? Например, Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Конкурс "Угадай мелодию"

1 ведущий: Я буду говорить, о чем песня, а вы произносите название песни. Каждый правильный ответ – балл для команды.
Вопросы:

  1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (Тучи)
  2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. (Мальчик хочет в Тамбов)
  3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. (Колечко)
  4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу. (Солнечный круг)
  5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-. (Миллион алых роз)
  6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение)

Заключительный этап

Подведение итогов, награждение победителей.

  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конкурс, игра, 8 класс