Интеллектуальная игра-викторина по информатике 5 класс "В поисках сокровищ…"

Цель викторины:

  • в игровой форме проверить знания и владение терминологией;
  • повысить интерес к предмету.

Материалы и оборудование: таблички с ребусами, карточки, презентация, сертификат победителя, ПК, проектор.

Ход игры

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Для этого вам нужно будет собрать кусочки карты, которые будет выдавать за выполнение заданий Джек Воробей.
- В результате вы получите карту, на которой будут указаны сокровища. (сертификат на получение "5" для команды по математике)

- Выиграет та команда, которая наберет больше баллов в течении всего путешествия. У каждой команды будет свой цвет, все задания будут выдаваться на листах цвета команды.
- Подсчитывать ваши очки будет совет бывалых капитанов.

Для того, чтобы путешествовать нам нужно назвать наши корабли. Сейчас вы получите ребусы, отгадав которые вы узнаете название ваших кораблей. (Гроза, ласточка, мечта, чайка)
- Молодцы! Корабли названы, можно плыть.

Первое задание

- Вы видите перед собой карточки: на одной стороне утверждения, на другой – буквы. Необходимо их отсортировать по 4 предметам: русский язык, математика, история, естествознание.
- После этого по буквам составить пожелания пиратов. (Семь футов под килем)
- Молодцы, все справились. Получите от Джека кусочек карты.

Второе задание "Конкурс капитанов"

- Вам предстоит с помощью азбуки флагов разгадать полученные сообщения. (Мечта; надвигается шторм; счастливого плавания)
- Остальные участники команды в это время составляют как можно больше слов из слова "Информатика". Получите от Джека кусочек карты.

Третье задание

- Сейчас проверим, как вы ориентируетесь. Вам даны координатные плоскости. Нужно отметить данные точки и по порядку их соединить линиями, получив рисунок.
- У каждой команды свой рисунок. (см. приложение)

Рисунок по координатамРисунок по координатам

- Получите от Джека кусочек карты.

Четвертое задание

- Для того, чтобы ваш корабль плыл без перерыва, вам необходимо знать его оборудование.
- Вам даны "горячие" клавиши и их значение. Необходимо приклеить клавиши под значением. За выполнение получите кусочек карты.

Пятое задание "Последнее, решающее..."

- Вопросы викторины будут высвечиваться на экране, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов. (соответственно, от 1 до 7)
- Табличка с цифрой "0" означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

На слайде № 21 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга): метр, камень, мыло, диск, мышь, клавиатура, чайник.

Вопросы:

  1. Что на компьютерном жаргоне называют болванка? (4 – чистый диск)
  2. Какую часть компьютера мы ласкова называем женским именем? (6 – клавиатура)
  3. Как по-другому называют адрес электронной почты? (3 - мыло)
  4. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (7 - чайник)

На следующем слайде № 22 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК: компьютерная мышь, джойстик, монитор, колонки, сканер, принтер, клавиатура.

Вопросы:

  1. Что относится к устройствам ввода информации? (1 – мышь, 2 – джойстик, 5 - сканер, 7 - клавиатура)
  2. Что можно отнести к устройствам вывода информации? (3 - монитор, 4 - колонки, 6 - принтер)
  3. Как называется устройство визуального отображения информации? (3 - монитор)

На слайде № 23 перед вами представители животного мира: осел, лиса, крыса, коза, червь, собака, пингвин.

Вопросы:

  1. Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (7 - пингвин - Linux)
  2. Это живое существо является частью электронного адреса пользователя. (6 - собака)
  3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (3 - крыса)
  4. Какое животное изображено на логотипе одного из браузеров? (2 - лиса)

- Получите от Джека последний кусочек карты. Соберите карту. Что на ней изображено? (Кабинет, с помеченным крестиком шкафом. В этом шкафу сокровища)

Итог игры

Подсчет очков. Объявление победившей команды.
- Победившая команда имеет право взять себе сокровища. (Награждение поощрительными призами проигравшие команды)

Размер:
168.35 Kb
Скачали:
17