Цель викторины:
Материалы и оборудование: таблички с ребусами, карточки, презентация, сертификат победителя, ПК, проектор.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Для этого вам нужно будет собрать кусочки карты, которые будет выдавать за выполнение заданий Джек Воробей.
- В результате вы получите карту, на которой будут указаны сокровища. (сертификат на получение "5" для команды по математике)
- Выиграет та команда, которая наберет больше баллов в течении всего путешествия. У каждой команды будет свой цвет, все задания будут выдаваться на листах цвета команды.
- Подсчитывать ваши очки будет совет бывалых капитанов.
Для того, чтобы путешествовать нам нужно назвать наши корабли. Сейчас вы получите ребусы, отгадав которые вы узнаете название ваших кораблей. (Гроза, ласточка, мечта, чайка)
- Молодцы! Корабли названы, можно плыть.
- Вы видите перед собой карточки: на одной стороне утверждения, на другой – буквы. Необходимо их отсортировать по 4 предметам: русский язык, математика, история, естествознание.
- После этого по буквам составить пожелания пиратов. (Семь футов под килем)
- Молодцы, все справились. Получите от Джека кусочек карты.
- Вам предстоит с помощью азбуки флагов разгадать полученные сообщения. (Мечта; надвигается шторм; счастливого плавания)
- Остальные участники команды в это время составляют как можно больше слов из слова "Информатика". Получите от Джека кусочек карты.
- Сейчас проверим, как вы ориентируетесь. Вам даны координатные плоскости. Нужно отметить данные точки и по порядку их соединить линиями, получив рисунок.
- У каждой команды свой рисунок. (см. приложение)
- Получите от Джека кусочек карты.
- Для того, чтобы ваш корабль плыл без перерыва, вам необходимо знать его оборудование.
- Вам даны "горячие" клавиши и их значение. Необходимо приклеить клавиши под значением. За выполнение получите кусочек карты.
- Вопросы викторины будут высвечиваться на экране, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов. (соответственно, от 1 до 7)
- Табличка с цифрой "0" означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
На слайде № 21 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга): метр, камень, мыло, диск, мышь, клавиатура, чайник.
Вопросы:
На следующем слайде № 22 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК: компьютерная мышь, джойстик, монитор, колонки, сканер, принтер, клавиатура.
Вопросы:
На слайде № 23 перед вами представители животного мира: осел, лиса, крыса, коза, червь, собака, пингвин.
Вопросы:
- Получите от Джека последний кусочек карты. Соберите карту. Что на ней изображено? (Кабинет, с помеченным крестиком шкафом. В этом шкафу сокровища)
Подсчет очков. Объявление победившей команды.
- Победившая команда имеет право взять себе сокровища. (Награждение поощрительными призами проигравшие команды)