Цель: закрепление знаний по предметам русский язык, литература и информатика.
Задачи:
закрепить знания по следующим темам:
- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас всех видеть. Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого.
- Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках.
Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть другие – как страшный, мучительный сон.
(Владимир Троицкий)
- Когда уроки проходят быстро, интересно?
- Наверное, когда у вас все получается, когда все понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.
- И я надеюсь, что сегодня на уроке у нас все получится.
- Сегодня у нас с вами. как вы уже поняли, необычный урок.
- Он необычен тем, что совмещает в себе 3 предмета: литературу, русский язык и информатику.
- Вспомните, как называется такой урок. (интегрированный)
- Что вы понимаете под словом "Интегрированный"? (ответ учащихся)
- Ребята, как выдумаете, что же может объединять сразу три предмета – информатику, русский язык и литературу?
- Так как наш урок не совсем обычный, то необычной будет и тема урока, и форма урока. (учитель объявляет тему и форму урока)
Объявление правил квест-игры
- До начала урока вы были разделены на 3 группы.
- Задача каждой группы последовательно выполнять задания, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл.
- Всего необходимо собрать 9 пазлов. Из собранных пазлов по окончании работы вы должны сложить картинку.
- У каждой группы на столе лежит "Маршрутный лист", где указаны станции и формы выполнения задания. (индивидуальная или групповая)
- Учтите, что индивидуальные задания должны выполнять разные представители от команды.
- Так как урок интегрированный, то задания на станциях тоже будут интегрированными, т.е. будут содержать материал по русскому языку, литературе и информатике.
- Если у команды не будет хватать какого-то пазла, то можно будет выполнить дополнительное задание.
- Желаем всем удачи!
(Индивидуальная)
- Эксперту от каждой группы необходимо ввести в поисковую строку ФИО известного человека и узнать, кто он и чем знаменит!
- После выполнения данного задания эксперты обязательно поделятся своими знаниями со всеми присутствующими.
(Группова)
- Чтобы получить пазл, каждая команда должна заработать 10 баллов. Спрашивать будем ту команду, которая первой поднимет сигнальную карточку.
- После того, как вы заработаете пазл, вы все равно можете отвечать на вопросы.
(Индивидуальная)
Эксперт от каждой команды приглашается за компьютер. Необходимо ввести адрес ссылки и выполнить задание. (соотнести устройство ПК с его определением)
(Индивидуальная)
- Пока эксперты работают за компьютерами мы переходим к следующей станции "Угадай мелодию", и вам предстоит выполнить очень интересное задание.
- Прослушав песню, вы должны назвать фамилию поэта - автора стихотворения, которое легло в основу данной песни.
- Каждой команде будет представлено две песни. Необходимо назвать автора стихотворения хотя бы одной из песен.
(Групповая)
- Давайте немного отдохнем.
- На слайде представлено 8 дверей. За каждой дверью – сюрприз. Команде необходимо открыть две двери.
(Групповая)
Вам дается возможность выбрать одну из категорий:
- Если команда не дала правильный ответ, ход переходит к следующей команде.
(Индивидуальная)
- Это задание объединяет русский язык и информатику.
- Вам необходимо набрать текст со всеми подчеркиваниями и выделениями и вставить пропущенные буквы.
(Групповая)
- На карточке 8 определений, каждой команде необходимо объяснить с помощью мимики и жестов любые три.
- Также с помощью жестов вы можете показать сколько слов в данном определении.
(Индивидуальная)
- Каждому эксперту необходимо выполнить задание, которое вы найдете, если введете в поисковую строку данную ссылку.
(Групповая)
- Что такое "QR" код?
QR-код - код быстрого реагирования; тип матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии
- Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании "Denso".
- Штрихкод - считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана.
- Дома вы должны были скачать приложение на телефон для считывания "QR" кода. У каждой команды на столе один телефон с приложением.
- Каждой команде необходимо решить две логические задачи. С помощью телефона вы сканируете и декодируете задачу и также вам необходимо решить задачу.
- Ребята, вы побывали на всех станциях, посчитайте свои пазлы. Если у команды не хватает пазла, эксперт от команды может выполнить дополнительное задание.
- Пока эксперты выполняют дополнительное задание, остальные могут приступить к сбору картинки.
- Итак, теперь все пазлы собраны, покажите, что у вас получилось.
- На данной картинке вы видите сложный механизм, в котором с помощью трубочек соединено много разных приборов.
- В ходе нашего урока мы с вами тоже увидели, как три разных предмета между собой очень тесно связаны и тоже представляют сложный механизм.
- Сейчас я предлагаю ответить вам на вопросы, которые вы видите на слайде.
Домашнее задание
- Составить синквейн с одним из слов: информатика, русский язык или литература.