Обобщающий урок - историческое путешествие по Николаевской России (эпоха Николая I)

Цель:

  • повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории правления Николая I;
  • закрепить знания о выдающихся событиях этого исторического периода.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, быстро и правильно применять знания;
  • создать творческую атмосферу и раскрыть способности учеников;
  • поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.

Класс разделяется на 3 команды по рядам, 3 ученика становятся членами жюри "летописцами". Жюри оценивает ответы команд и подсчитывает баллы по итогам урока.

Император Николай IИмператор Николай I

Ход урока

Станция "Хронология"

  1. 1825-1855 годы. Чему соответствует этот период?
  2. Это отделение канцелярии Его Императорского Величества занималось кодификацией законов. В каком году оно было создано?
  3. Укажите годы начала промышленного переворота в России при Николае I.
  4. Когда происходит восстание в Польше, которое приводит к уменьшению демократических прав и свобод в царстве Польском?
  5. В какой войне Россия противостояла сразу трем военным противникам? Когда произошла эта война?

Станция "Преобразования во внутренней политике"

По характеристике нужно назвать реформу или принятый Николаем I указ.

  1. Введение бумажных ассигнаций, которые обеспечивались серебряным рублем.
  2. Для этой группы крестьян решили проблему малоземелья, создали общественную запашку, открывали школы, медицинские и ветеринарные пункты.
  3. Это устав запрещал "всякое произведение словесности, порицающее прямо или косвенно монархический образ правления, всякие предположения о преобразованиях".
  4. Это отделение во главе с М.М. Сперанским занималось кодификацией законов.
  5. Это был орган политического сыска и контроля за умонастроениями во главе с А.Х. Бенкендорфом.

Станция "Общественно-политическое движение"

  1. О какой теории говорится в отрывке из документа "Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России "открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, имеем мы 3 главных:
    а) Православная вера; б) самодержавие; в) народность.
  2. В Петербурге в 1840-х годах сложился кружок прогрессивных людей, членом которого стал Ф.М. Достоевский. Кто был руководителем кружка?
  3. Деятели этого общественного направления считали, что "будущее России - развитие по пути европейской цивилизации".
  4. Деятели этого общественного направления давали "отрицательную оценку реформам Петра Первого, признавали за русским народом обязанность самобытного развития и право самотрудного решения".
  5. Кто был автором "Философических писем", какова его судьба?

Станция "Триада"

Нужно определить принцип, который объединяет три звена в цепочке.

  1. Цесаревичи Александр, Константин, Николай.
  2. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, В.И. Истомин.
  3. Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин.
  4. П.Д. Киселев, Е.Ф. Канкрин, М.М. Сперанский.
  5. Санкт-Петербург - Царское Село - Москва.

Станция "Герои Крымской войны"

  1. Эскадра русского флота под его командованием уничтожила турецкий флот в Синопском бою 1853 года.
  2. Этот военный инженер - фортификатор руководил строительством военных укреплений в г. Севастополе.
  3. Этот простой защитник г. Севастополя участвовал в 18 вылазках в расположение врага, захватил 10 "языков", был награжден Георгиевским крестом.
  4. Самая известная своим самоотверженным, бескорыстным служением раненым, сестра милосердия в осажденном Севастополе.
  5. С 1854 года этот доктор начал лечить людей в осажденном Севастополе. Стал основоположником военно-полевой хирургии.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: история, 8 класс, тесты