Цель:
- повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории правления Николая I;
- закрепить знания о выдающихся событиях этого исторического периода.
Задачи:
- развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, быстро и правильно применять знания;
- создать творческую атмосферу и раскрыть способности учеников;
- поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.
Класс разделяется на 3 команды по рядам, 3 ученика становятся членами жюри "летописцами". Жюри оценивает ответы команд и подсчитывает баллы по итогам урока.
Император Николай I
Ход урока
Станция "Хронология"
- 1825-1855 годы. Чему соответствует этот период?
- Это отделение канцелярии Его Императорского Величества занималось кодификацией законов. В каком году оно было создано?
- Укажите годы начала промышленного переворота в России при Николае I.
- Когда происходит восстание в Польше, которое приводит к уменьшению демократических прав и свобод в царстве Польском?
- В какой войне Россия противостояла сразу трем военным противникам? Когда произошла эта война?
Станция "Преобразования во внутренней политике"
По характеристике нужно назвать реформу или принятый Николаем I указ.
- Введение бумажных ассигнаций, которые обеспечивались серебряным рублем.
- Для этой группы крестьян решили проблему малоземелья, создали общественную запашку, открывали школы, медицинские и ветеринарные пункты.
- Это устав запрещал "всякое произведение словесности, порицающее прямо или косвенно монархический образ правления, всякие предположения о преобразованиях".
- Это отделение во главе с М.М. Сперанским занималось кодификацией законов.
- Это был орган политического сыска и контроля за умонастроениями во главе с А.Х. Бенкендорфом.
Станция "Общественно-политическое движение"
- О какой теории говорится в отрывке из документа "Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России "открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, имеем мы 3 главных:
а) Православная вера; б) самодержавие; в) народность.
- В Петербурге в 1840-х годах сложился кружок прогрессивных людей, членом которого стал Ф.М. Достоевский. Кто был руководителем кружка?
- Деятели этого общественного направления считали, что "будущее России - развитие по пути европейской цивилизации".
- Деятели этого общественного направления давали "отрицательную оценку реформам Петра Первого, признавали за русским народом обязанность самобытного развития и право самотрудного решения".
- Кто был автором "Философических писем", какова его судьба?
Станция "Триада"
Нужно определить принцип, который объединяет три звена в цепочке.
- Цесаревичи Александр, Константин, Николай.
- П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, В.И. Истомин.
- Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин.
- П.Д. Киселев, Е.Ф. Канкрин, М.М. Сперанский.
- Санкт-Петербург - Царское Село - Москва.
Станция "Герои Крымской войны"
- Эскадра русского флота под его командованием уничтожила турецкий флот в Синопском бою 1853 года.
- Этот военный инженер - фортификатор руководил строительством военных укреплений в г. Севастополе.
- Этот простой защитник г. Севастополя участвовал в 18 вылазках в расположение врага, захватил 10 "языков", был награжден Георгиевским крестом.
- Самая известная своим самоотверженным, бескорыстным служением раненым, сестра милосердия в осажденном Севастополе.
- С 1854 года этот доктор начал лечить людей в осажденном Севастополе. Стал основоположником военно-полевой хирургии.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Admin
epoha-nikolaya-1.rar
Размер:
13.54 Kb