Игровая программа для 5-7 классов «Я пошел бы с ним в разведку»

Цель: создание атмосферы для формирования и развития чувства патриотизма.

Задачи:
- создание игровых условий для пробуждения интереса к военной истории страны и к её изучению;
- содействовать сплочению коллектива

Особенности реализации программы:
- игра проводится в танцевальном зале Дома творчества
- продолжительность игры – 45 минут

- количество команд – 2
- количество участников – 10-15 человек в команде
- возраст 5-7 класс

Реквизит и оснащение:
- конверты с пословицами и поговорками
- шифрограммы и топографические карты
- кроссворд
- распечатка с азбукой Морзе
- бумага форматом А4
- шариковые ручки

Участники игры собираются в зале.
Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором написан пароль или отзыв.
Задача детей: объединиться в группы с одинаковыми паролями – отзывами.
В итоге получается 4 разведгруппы. Затем они выбирают командира,
название, девиз команды.
Ведущий знакомит участников с правилами игры.

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша игровая программа называется «Я пошёл бы с ним в разведку». Все вы знаете, что разведка это дело опасное. И поэтому становятся разведчиками только самые мужественные, достойные, специально обученные люди, лучшие из лучших. Существует выражение для определения надёжности человека. Какое? (дети отвечают). Так можно сказать о человеке, если ты в нём уверен на все 100%. Сегодняшняя игра покажет, как вы, в предлагаемых обстоятельствах, пройдя все станции, скажете друг другу: «Я верю тебе, ты не подведёшь меня в трудную минуту». Вы готовы к испытаниям?

Во время игры команды проходят следующие станции: «Мужество», «Разведка», «Слава оружию», «Полоса препятствий». На станциях вас встречают наши педагоги-инструкторы (представление). Командиры разведгруппы подойдите и получите маршрутные карты с указанием последовательности прохождения станций и паспорта юных разведчиков. Время пребывания на станции 10 минут.
Юные разведчики, внимание! Сейчас вводный инструктаж проведёт с вами методист по историческому краеведению (представление).
- «Испокон веку наши предки изо всех сил защищали от врагов свои земли. Руководили ими великие полководцы. Одним из них был Великий князь Александр Ярославович.

В далеком 1240-м году на реке Неве его войска наголову разбили шведов. После этой битвы князь получил прозвание Александр Невский. И уже под этим именем он выиграл у немецких рыцарей Ледовое побоище на Чудском озере.

- Спустя 300 с лишним лет два других известных полководца – князь Дмитрий Пожарский и гражданин Кузьма Минин собрали народное войско – «ополчение». Оно состояло из крестьян, горожан, дворян и даже монахов. Ополченцы восстали против страшного врага – польских и шведских интервентов (захватчиков), которые захватили русскую столицу – Москву, и даже посадили на русский трон самозванного царя – Лжедмитрия. Это ополчение свергло его, прогнало интервентов и призвало на русский трон законного царя

– Михаила Романова, основателя династии Романовых.
- Самым знаменитым царем из этого рода стал внук Михаила – Петр, который начал переделывать старую Россию на новый, европейский, лад. В 1700 году началась тяжелая и долгая Северная война с Швецией. Россия хотела вернуть свои земли и выход к Балтийскому морю. В результате удалось отвоевать русский город-крепость – Орешек (Нотебург), взяты вражеские крепости Ниеншанц и Нарва.

В 1703 году 16 (27) мая был заложен Санкт-Петербург. В 1712 году наш город стал столицей России, а Петр I получил прозвище Великий и Отец Отечества.

- В конце XVIII в. французский полководец Наполеон решил покорить всю Европу, в том числе и Россию. Ему противостояли русские войска под предводительством великого полководца Александра Васильевича Суворова. В Альпах Наполеон был остановлен, но через 12 лет уже император Наполеон напал на Россию, взял Смоленск – старый пограничный город-крепость и направился к Москве.

- На Бородинском поле произошла битва за Москву. Руководил ею Михаил Илларионович Кутузов. Битву не выиграла ни одна сторона, причем русским войскам пришлось отступить и оставить подожженную древнюю столицу. Многие не могли простить это Кутузову, но иначе враг бы захватил город. Только голод и холод смогли выбить французов из России. В завершении Отечественной войны 1812 года, русские полки дошли до Парижа – столицы наполеоновской империи, а в народе осталась поговорка «Пришел Кутузов бить французов!»

Много еще разных славных побед было на счету русского оружия. Много славных полководцев вели русские войска к победе на суше и на море.

- В первой половине ХХ века, в 1914-1918 годах, шла I-я Мировая война с Германией. После Октябрьской революции 1917 года в нашей стране изменилась власть и на смену царю пришла власть народа. Многие этим были недовольны. В молодой Советской России вспыхнула Гражданская война. Появились новые полководцы, такие как Михаил Васильевич Фрунзе, который защищал новую власть.
- Одним из легендарных полководцев был командир 1-ой конной армии Василий Иванович Чапаев, который был известен своей особой тактикой ведения кавалерийского наступления и боя.

После окончания Гражданской войны Советский Союз (так стала называться наша Родина) жил недолго в мире. В 1941 году немцы снова вторглись в наши земли. В 1941 году они вплотную подошли к стенам Ленинграда. С сентября сорок первого по январь сорок четвертого город на Неве находился в кольце вражеской блокады. 27 января 1944 года Ленинград отпраздновал День полного снятия блокады. Это святой день для нашего города. День победы, памяти и скорби.

- К победе над фашистской Германией нашу страну привел маршал Георгий Жуков, который в свое время был начальником Ленинградского фронта.

9 мая 1945 года (дата окончания войны) стало всенародным праздником - Днем Победы.
На протяжении многих веков России угрожали враги, и ей приходилось участвовать в тяжелых и долгих войнах. Только так она могла отстоять свою свободу и независимость. Поэтому всем нам необходимо помнить о священном долге по защите Родины».

По сигналу ведущего команды начинают движение по маршрутам, выполняя задания на станциях. При оценке учитываются знания, умения, смекалка, точность, наблюдательность, взаимопомощь, дисциплина и срок выполнения задания. Дежурные диспетчеры (педагоги-организаторы или старшие учащиеся) следят за порядком движения команд.

Размер:
58.57 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: 5 класс