Историческа эстафета проводится в 6-8 классах. Для каждого класса разработано свое задание на каждом этапе:
1. Краеведческий уголок
2. Дорожка загадок
3. Историческая полянка
4. Муравейник могечей кучки
5. Лабиринт времени
6. Озерцо
Маршрутный лист команды класса
№ этапа |
Этаж |
Кабинет |
Название этапа |
Количество участников в команде |
Учитель |
Количество баллов |
Подпись учителя |
1 |
3 |
Технологии № |
Краеведческий островок |
|
|
|
|
2 |
1 |
МХК № |
Дорожка загадок |
|
|
|
|
3 |
3 |
Русского языка № |
Историческая полянка |
|
|
|
|
4 |
2 |
Истории № 34 |
Муравейник могучей кучки |
|
|
|
|
5 |
2 |
Биологии № |
Лабиринт времени |
|
|
|
|
6 |
3 |
Географии № |
Озерцо |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Дорожка загадок
(Учитель читает задания, ученики, поднимая руку, отвечают, если команда не знает, право ответить и принести балл своей команде имеют болельщики).
6 класс
1. Как называли в Византии правителя? (Василевс)
2. Изображение, выполненное из разноцветных кусочков цветного непрозрачного стекла. (Мозаика, витраж)
3. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один и тот же город)
4. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)
5. Посмотрите на иллюстрацию, что изображено? (Мусульманский Храм Кааба (куб), возведённая патриархом Авраамом).
6. Что символизировало такое изображение у арабов? (Так в XII в. Арабы изображали Вселенную)
7. Что за сосуд изображён? (Суассонская чаша короля Хлодвига).
8. Когда Крест буквально спасал жизнь христианину? (Крест, установленный в городе, за который можно было спрятаться и рыцарь – крестоносец не убивал неверного)
9. Когда ковёр выполнял роль карты и летописи? (Речь идёт о ковре из Байё, на котором была изображена история завоеваний англичан, а также битва при Гастингсе 1066 г.; ширина ковра – 60 см, а длина – 80 м).
10. Какую ступень феодальной лестницы занимали крестьяне? (Никакую, они в неё не входили)
Дорожка загадок
(Учитель читает задания, ученики, поднимая руку, отвечают, если команда не знает, право ответить и принести балл своей команде имеют болельщики).
7 класс
1. Назовите признаки промышленного переворота (переход от мануфактурного к машинному, фабрично-заводскому производству, значительный рост производительности труда)
2. Если прибавить к названию ноты форму одежды, то общество изменится. (Реформа)
3. Где чай заваривали прямо в море? («Бостноское чаепитие». Это событие вошло в историю, когда английские купцы привезли в Бостон чай, который был обложен парламентом большим налогом, Бостонцы выбросили чай в море).
4. Когда и кем открыто восхвалялась глупость? (Эразм Роттердамский написал книгу «Похвала Глупости»)
5. Когда свадьба была кровавой? (24 августа 1572 г. свадьба гугенотов и католиков Маргариты и Генриха бурбона. Было убито 30 тыс. гугенотов).
6. С его именем связано открытие Америки. (Христофор Колумб)
7. Его кисти принадлежит загадочная улыбка? (Леонардо да Винчи. «Мона Лиза»)
8. Когда люди узнали, что Земля имеет форму шара? (в 1519 г. во время экспедиции Фернана Магеллана)
9. Существует ли сейчас «море Мрака»? (Да, так европейцы называли Атлантический океан)
10. Когда овцы пожирали крестьян? (Во времена огораживания – сгона крестьян английскими дворянами с х наделов и превращение этих земель в пастбища для овец)
Дорожка загадок
8 класс
1. Что такое ку-клукс-клан? (В США террористическая организация по уничтожению негров)
2. Когда Российской империей управлял «очаровательный сфинкс»? (с 1801 по 1825 гг. Александр Первый. Был скрытен, хитёр, красив)
3. Когда произошла «Битва народов»? (16 – 19 октября 1813 г. под Лейпцигом – трёхдневное сражение)
4. Кто удержался у власти «Сто дней»? (Наполеон Бонапарт во время своего второго правления с мая по июнь 1815 г.)
5. Найдите и исправьте ошибки: «Состав Негласного комитета был очень узок: сам Александр Первый, Михаил Михайлович Сперанский и Аркадий Аракчеев. Они собирались, чтобы исправить ошибки, которые допустил во внутренней и внешней политике удивительный, мирно почивший император Павел Первый, а потому ничего нового от комитета ждать не приходилось».
(В состав Негласного комитета входили: П. Строганов, Н. Новосильцев, А. Чарторыйский, В. Кочубей. Павел Первый был убит, Негласный комитет осуществил первые шаги нового царствования Александра Первого, провели реформы: амнистия, открыли границы, свободный ввоз импорта).
6. Закон о гомстедах отменял рабство в США? (Нет. Это закон о земле, 160 акров за 10 долларов)
7. Когда хлебопашцы стали вольными? (20 февраля 1803 г. «Указ о вольных хлебопашцах» издал Александр первый. Теперь за выкуп крестьянин мог стать свободным)
8. Какой канцлер был железным? (Канцлер Пруссии Отто фон Бисмарк, проводил политику объединения страны железом и кровью)
9. Был ли Честный Эйб честным? (Да. Так американцы называли Авраама Линкольна, который отменил рабство в США, т.е. выполнил своё обещание)
10. Назовите недостающее звено: Приказы – Коллегии … (Министерства)
За каждый правильный и развёрнутый ответ выставляются 2 балла, если ответ верный, но односложный, то можно оценить 1 (одним) баллом. Общую сумму баллов за этап учитель выставляет в маршрутный лист учащимся и сводную ведомость этапа.
Историческая поляна
6 класс
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Правильно запишите каждое слово.
1. А (п,пп)е(н,нн)ины
2. П(и,е)р(и,е)неи
3. Пр(и,е)в(и,е)легия
4. М(а,о)н(у,а)фактура
5. Ф(а,о)в(а,о)рит
6. Имп(е,и)р(и,е)(а,о)лизм
7. М(е,и)н(а,о)реет
8. Во(с,сс)тание
9. М(е,и)тр(а,о)полия
10. З(а,о)р(а,о)стризм
Расставьте в соответствие с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей.
1. Аввакум
2. Тиун
3. Инфантерия
4. Капитул
5. Колосс
6. Хиджра
7. Аскет
8. Вандалы
9. Аутодафе
10. Мирон
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Слова можно изменять по падежам.
1. Мусульман, священный, книга.
2. У, скандинавы, вождь.
3. Европейские, рыцари, организации, для, отвоевание, Святая Земля, и, созданные, защиты.
4. Здание, Совет, где, заседал, городской.
Историческая поляна
7 класс
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Правильно запишите каждое слово.
1. А (п,пп)е(н,нн)ины
2. П(и,е)р(и,е)неи
3. Пр(и,е)в(и,е)легия
4. М(а,о)н(у,а)фактура
5. Ф(а,о)в(а,о)рит
6. Имп(е,и)р(и,е)(а,о)лизм
7. М(е,и)н(а,о)реет
8. Во(с,сс)тание
9. М(е,и)тр(а,о)полия
10. З(а,о)р(а,о)стризм
Расставьте в соответствие с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей.
1. Аввакум
2. Тиун
3. Инфантерия
4. Капитул
5. Колосс
6. Хиджра
7. Аскет
8. Вандалы
9. Аутодафе
10. Мирон
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Слова можно изменять по падежам.
1. Переустройство, церковь, движение.
2. Крестьян, английскими, сгон, с, наделов, их, земель, превращение, для, пастбищ, овец, дворян, этих.
3. По, грамота, отпущение, папская, грехи.
4. Колония, владеющая страна.
Историческая поляна
8 класс
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Правильно запишите каждое слово.
1. А (п,пп)е(н,нн)ины
2. П(и,е)р(и,е)неи
3. Пр(и,е)в(и,е)легия
4. М(а,о)н(у,а)фактура
5. Ф(а,о)в(а,о)рит
6. Имп(е,и)р(и,е)(а,о)лизм
7. М(е,и)н(а,о)реет
8. Во(с,сс)тание
9. М(е,и)тр(а,о)полия
10. З(а,о)р(а,о)стризм
Расставьте в соответствие с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей.
1. Аввакум
2. Тиун
3. Инфантерия
4. Капитул
5. Колосс
6. Хиджра
7. Аскет
8. Вандалы
9. Аутодафе
10. Мирон
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Слова можно изменять по падежам.
1. От, нового, изменение, старое, к, переход.
2. Эпоха, денежная, Наполеон, во, единица, Франции, в.
3. Выезд, из, в, другую, место, на, постоянное, граждан, своей, жительства, страны.
4. Владелец, сельское, предприятие, хозяйство.
Ключ для учителя к этапу « Историческая полянка 6 – 8 класс»
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Правильно запишите каждое слово.
1. А (п,пп)е(н,нн)ины Аппенины
2. П(и,е)р(и,е)неи Пиренеи
3. Пр(и,е)в(и,е)легия Привилегия
4. М(а,о)н(у,а)фактура Мануфактура
5. Ф(а,о)в(а,о)рит Фаворит
6. Имп(е,и)р(и,е)(а,о)лизм Империализм
7. М(е,и)н(а,о)реет Минарет
8. Во(с,сс)тание Восстание
9. М(е,и)тр(а,о)полия Метрополия
10. З(а,о)р(а,о)стризм Зороастризм
Расставьте в соответствие с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей.
1. Аввакум
2. Тиун
3. Инфантерия
4. Капитул
5. Колосс
6. Хиджра
7. Аскет
8. Вандалы
9. Аутодафе
10. Мирон
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Слова можно изменять по падежам.
6 класс
1. Мусульман, священный, книга. (Священная книга мусульман – Коран)
2. У, скандинавы, вождь. (Вождь у скандинавов – конунг)
3. Европейские, рыцари, организации, для, отвоевание, Святая Земля, и, созданные, защиты. (Организации европейских рыцарей, созданные для отвоевания и защиты Святой Земли – ордены)
4. Здание, Совет, где, заседал, городской. (Здание, где заседал городской совет – ратуша)
7 класс
1. Переустройство, церковь, движение. (Движение за переустройство церкви – реформация)
2. Крестьян, английскими, сгон, с, наделов, их, земель, превращение, для, пастбищ, овец, дворян, этих. (Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец – огораживание)
3. По, грамота, отпущение, папская, грехи. (Папская грамота по отпущению грехов – индульгенция).
4. Колония, владеющая страна. (Страна, владеющая колонией – метрополия)
8 класс
1. От, нового, изменение, старое, к, переход. (Изменение, переход от старого к новому – модернизация)
2. Эпоха, денежная, Наполеон, во, единица, Франции, в. (Денежная единица во Франции в эпоху Наполеона – франк)
3. Выезд, из, в, другую, место, на, постоянное, граждан, своей, жительства, страны. (Выезд граждан из своей страны на постоянное место жительства в другую – эмиграция)
4. Владелец, сельское, предприятие, хозяйство. (Владелец сельскохозяйственного предприятия – фермер).
Рабочее поле раздаётся команде класса. Время выполнения и проверки задания – 10 минут.
За каждое угаданное понятие и правильно записанное слово выставляется 1(один) балл. Общая сумма баллов фиксируется в маршрутном листе и общей ведомости эстафеты.
Муравейник могучей кучки
Внимательно посмотрите на представленные иллюстрации.
Назовите, кто или что изображено, расскажите о них.
10 картин
За каждый правильный ответ 1 балл
Лабиринт времени
Кроссворды № 5 и №6 предлагаются учащимся 6-х классов, на выбор.
Ученики должны вытянуть кроссворд и решить его, вписав в квадратики буквы. Время выполнения – 7-9 мин.
Необходимо проверить и выставить по 1 баллу (в маршрутный лист и общую ведомость эстафеты) за каждое правильно угаданное и записанное без ошибок слово.
Озерцо
Поймайте рыбку.
Номеру на рыбке соответствует задание. Всего рыбок – 10.
Текст задания читает учитель в соответствие с классом и номером задания.
Если задание не выполнено, то рыбка возвращается обратно в озеро. Игра заканчивается, если все рыбки пойманы (даны правильные ответы) или закончилось время, отведённое на этап – 10 мин.
За каждый правильный ответ команда получает 1(один) балл.
Общее число полученных баллов записывается в маршрутный лист учащимся и в общую ведомость результатов.
6 класс
1. Какая битва произошла в 1066 г.? (Битва при Гастингсе)
2. Назовите дату первого крестового похода. (1095 или 1096 г.)
3. В каком году христианство разделилось на католичество и православие? (в 1054 г.)
4. Что такое ФОРУМ? (главная площадь в Риме, центр политической и культурной жизни в городе)
5. Что такое ФЕОД? (Участок земли, который давался за военную службу)
6. Что произошло в 476 г.? (Распад Западно - Римской империи)
7. Что такое ДРУЖИНА? (Отряд преданных вождю людей, главная военная сила)
8. Какой город был основан в 330 г.? (Константинополь или Царьград)
9. Что такое БАРЩИНА? (бесплатная работа в хозяйстве сеньора)
10. Когда проходило Великое переселение народов? (4 – 6 вв. н.э.)
7 класс
1. Назовите дату открытия Христофором Колумбом Америки. (1492 г.)
2. Год начала Реформации в Европе. (1517 г.)
3. Автор романа «Дон Кихот» (Мигель Сервантес)
4. Орден Иезуитов за протестантов или против? (против, его утвердил Папа Римский в 1540 г.)
5. Назовите дату Варфоломеевской ночи. (24 августа 1572 г.)
6. Кто создал «Непобедимую армаду» и действительно ли она была непобедимой? (Король испанский Филипп Второй, нет, его победила королева английская Елизавета Первая)
7. Кардинал Ришелье француз или англичанин? (Француз)
8. Он создал Ромео и Джульетту. (У. Шекспир)
9. Короля какого государства казнили? Назовите его. (Англии, 30 января 1649 г. Карла Первого Стюарта)
10. Математик, астроном, философ, историк, хирург, автор картин «Тайная вечеря» и «Джоконда». (Леонардо да Винчи)
8 класс
1. Назовите годы консульства во Франции. (1799 – 1804 гг.)
2. Что произошло в 1804 г. во Франции? (коронация Наполеона Бонапарта как императора Франции)
3. Какое соглашение подписали Наполеон и Александр Первый в 1807 г. ? (Тильзитский мир, который выражался континентальной блокадой, отказом от торговли с Англией)
4. Поход, который совершил Наполеон в 1812 г. (На Россию)
5. Какое событие мирового значения произошло в 1814 – 1815 гг.? (Падение империи Наполеона, передел мира, Венский конгресс)
6. В каком году Отто фон Бисмарк создал Германию? (1871 г.)
7. Кто такие аболиционисты? (Борцы в США за отмену рабства)
8. Как у США оказалась Аляска? (купили в 1867 г. у России)
9. Чем поплатился А. Линкольн за свой указ об отмене рабства? (Жизнью. В 1865 г. он был убит в театре актёром Бутом)
10. Сколько государств вошли в Северо – германский союз, созданный Бисмарком? (22)
Скачать