Цель урока: познакомить учащихся с историей и культурой средневековой Японии.
Задачи урока:
Цель:
Терминологический диктант – форма работы на уроках историии, которая может применятся как форма обучения так носить вид фронтального контроля.
Данная форма работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Автор: Хасенова Алма Майкеновна, МКОУ Жирновская СОШ, учитель истории и обществознания, Омская область, Называевский район, д.Нововоскресенка
Повторительно-обобщающий урок – зачет «Вертушка» по истории для 6 класса с презентацией.
Аннотация: Урок с различными коллективными формами деятельности, с участием выпускников школы в качестве экзаменаторов. Роль учителя на уроке – роль координатора, прослеживающий за выполнением функций экзаменаторов без нарушений и регламентирующий время выполнения работ учащихся на каждом этапе. На уроке предусмотрено свободное перемещение учащихся, предоставляется выбор задания на некоторых столах, учитывая индивидуальные особенности детей. Учитель оказывает помощь экзаменаторам в оценивании учащихся. Учащимся нужно пройти 5 столов (А, Б, В, Г, Д), за каждым столом принимающий зачет учитель (выпускники). На каждый стол дается время выполнения до 7 мин (5 мин на подготовку и 2 мин на проверку). Учащиеся строго следуют по путевым листам, чтобы не создавать столкновения, а экзаменаторы строго выдерживают время выполнения. (Приложение 1)
Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк
Цели урока:
1. продолжить изучение главных событий Столетней войны.
2. показать героическую роль Жанны д 'Арк в войне.
3. продолжить формирование умений составлять характеристику исторических деятелей, определять свое отношение к действиям.
4. продолжить формирование умений работать с исторической картой, документами.
5. Развивать умение логически мыслить, выделять главное, делать выводы.
6. формировать эмоционально-ценностное восприятие мира учащимися.
Здоровьесберегающий компонент урока:
1. следить за посадкой учащихся.
2. в процессе урока поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Тематический контроль: «Первые киевские князья» в 2-х вариантах с ответами. Тест проверяет уровень знаний учащихся 6 класса на определение исторических событий (дат) и понятий о жизни и деятельности первых киевских князей - Олега, Игоря, Святослава.
Цель:
1) обучающая
- закрепить и обобщить понятие «феодальная раздробленность»
- вырабатывать умения работать с картой учебника
2) развивающая
- развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы
3) воспитывающая
- способствовать формированию патриотических и нравственных чувств, познавательного интереса к истории
Оборудование: карта «Феодальная раздробленность на Руси», раздаточный материал, рисунки, таблички с номерами.