План-конспект урока по истории средних веков в 6 классе: Страна Восходящего Солнца

Цель урока: познакомить учащихся с историей и культурой средневековой Японии.

Задачи урока:

  • усвоение новых понятий и терминов (сегун, тенно, синтоизм, самурай, бусидо);
  • отработка умения видеть причинно-следственную связь явлений событий, анализировать письменные исторические источники;
  • актуализировать знания о других странах средневекового мира.

УМК: Бойцов М. А., Шукуров Р. М. "Всеобщая история. История Средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений" М.: Русское слово, 2012.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Знакомство с темой урока, постановка целей и задач.
  3. Изучение нового материала:
    а) География Японии;
    б) Культура Японии;
    в) Императорская власть;
    г) Нашествия монголов;
    д) Элита японского общества.
  4. Рефлексия.

Ход урока

Япония - Страна Восходящего СолнцаЯпония - Страна Восходящего Солнца

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока

Включение первого слайда. Приветствие учеников.

Зайти в класс и приготовиться к уроку.

Знакомство с темой урока, постановка целей и задач

Выведение первого слада на экран. И вопрос ученика: о чем сегодня пойдет речь?

По сладу ученики должны догадаться, что речь пойдет об истории и культуре Японии.

Изучение нового материала

1. География Японии. Показ видео фрагмента. Вопросы: На скольких островах находится Япония?

2. Культура Японии.

На с. 252 найдите заимствования, которые стали частью культуры Японии.

[Выключение проектора]

3. Императорская власть

Легенда о появлении императорской власти в Японии.

Символы императорской власти в Японии. Императорская процессия.

[Выключение проектора]

4. Нашествие страшного врага.

Рассказ о нашествии монголов и священно ветре японцев.

Поскольку для японцев особое значение имеет ветер, они уделяют особое внимание дыхательной гимнастике. На данном этапе учитель предлагает провести дыхательную гимнастику.

5. Элита японского общества.

Предложить учащимся догадаться по изображению, о ком сейчас пойдет речь.

Обсуждение кодекса чести самураев.

Подробное рассмотрение основных пунктов Бусидо.

Далее идет разговор о тренировке самураев.

Перед любыми тренировками японцы делают разминку. Предлагается учащимся вместе с японцами пройти разминку.

1. Просмотр видео фрагмента.

Ответ на вопрос учителя.

2. Работа с учебником. Поиск заимствований в японской культуре. Ученики делают вывод о том, какая страна сильно повлияла на японскую культуру.

3. Работа с учебником на с. 259. Выключается доска, ученики закрывают глаза и представляют себя на императорской процессии. После этого делятся своими впечатлениями.

4. Определить основную причину, почему монголы не завоевали Японию.

Японская дыхательная гимнастика.

5. Анализ кодекса чести самураев «Бусидо». Сравнение с рыцарским кодексом чести.

Просмотр видео фрагментов с тренировками самураев.

Разминка самураев (делают все ученики, повторяя за мастером на видео).

Рефлексия

Учитель интересуется у учащихся, что им понравилось больше всего в уроке, что было интереснее всего. Для этого используется символ Японии, который передается из рук в руки ученикам. А кто держит в руках этот символ, тот и делится впечатлениями.

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!