Терминологический диктант – форма работы на уроках историии, которая может применятся как форма обучения так носить вид фронтального контроля.
Данная форма работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
Критерии оценки терминологического диктанта разрабатываются взависимости с количеством терминов.
1. Средние века – период всемирной истории (сер. V – сер. XV вв.), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохами Древнего мира и Новой истории.
2. Феодал – владелец феода.
3. Король – верховный правитель государства.
4. Империя – государство, в состав которого входят завоёванные территории.
5. Монастырь – поселение монахов.
6. Римский Папа – глава католической церкви (в Западной Европе), епископ Рима, считался приёмником апостола Петра, ближайшего ученика Христа.
7. Хлодвиг – вождь племени франков; в V веке создал государство франков и стал королём. Из династии Меровингов.
8. Майордом – управитель королевского двора.
1. Лангобарды – германский народ, который во второй половине VI века захватил Италию.
2. Феод – участок земли, который давался за службу временно, затем стал передаваться по наследству.
3. Духовенство – служители церкви.
4. Аббат – руководитель монастыря.
5. Монах – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.
6. Аристократия – высшая знать (герцоги и графы).
7. Карл Великий – король франков, совершил около 50 военных походов, в 800 году принял титул «императора». Династия Каролингов.
8. Скриптории – мастерские по переписке рукописей.