Повторительно-обобщающий урок – зачет «Вертушка» по истории для 6 класса с презентацией.
Аннотация: Урок с различными коллективными формами деятельности, с участием выпускников школы в качестве экзаменаторов. Роль учителя на уроке – роль координатора, прослеживающий за выполнением функций экзаменаторов без нарушений и регламентирующий время выполнения работ учащихся на каждом этапе. На уроке предусмотрено свободное перемещение учащихся, предоставляется выбор задания на некоторых столах, учитывая индивидуальные особенности детей.
Учитель оказывает помощь экзаменаторам в оценивании учащихся. Учащимся нужно пройти 5 столов (А, Б, В, Г, Д), за каждым столом принимающий зачет учитель (выпускники). На каждый стол дается время выполнения до 7 мин (5 мин на подготовку и 2 мин на проверку). Учащиеся строго следуют по путевым листам, чтобы не создавать столкновения, а экзаменаторы строго выдерживают время выполнения. (Приложение 1)
Цели:
1. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме;
2. Продолжение формирования умений логически мыслить, рассуждать, делать выводы, работать с картой и с историческими источниками;
3. Воспитывать чувство любви к Отечеству, предмету.
Оборудование: карта «Чехия в XII-XV веках», «Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей», компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Дети получают путевые листы, учитель объявляет тему, цели, знакомит с регламентом и системой оценивания)
Путевой лист
№ пути |
Стол |
Оценка |
Подпись экзамен-ра |
1 |
В |
4 |
|
2 |
Г |
3 |
|
3 |
Д |
5 |
|
4 |
А |
4 |
|
5 |
Б |
3 |
|
Итого: 19 баллов
Оценка: 4
1. Выполнение работ, следуя путевым листам
2. Этап оценивания по путевым листам
Учащиеся сдают путевые листы учителю и вместе с ним, экзаменаторами подсчитывают баллы. Выставление оценок.
Приложение 1
Синквейн «Ян жижка»
- бедный рыцарь (организатор и руководитель гуситских воин)
- опытный, мужественный(смелый, талантливый, дисциплинированный)
- организовал народное войско из таборитов и умеренных;
- наказывал за нарушение тяжких преступлений в отряде;
- безошибочно выбирал наиболее удобную позицию в отряде;
- ошеломлял врагов неожиданными приемами и решениями.
- «Благодаря ему гуситское войско совершало успешные походы в зарубежные страны дойдя до берегов Балтийского моря…»
- «Совершил героический поступок, оставшись без глаз он довел бой до конца..»
- герой своей страны
- Настоящий патриот Чехии
Талантливый полководец
Герой нашего времени
Почетный гражданин своей страны
Синквейн «Мехмед II»
- султан Османской империи;
- образованный, жестокий, уверенный в себе, целеустремленный, настойчивый, опытный воин
- избавлялся от соперников,
- осадил Византийскую империю,
- переделал храм Святой Софии в мечеть
- построил крепость на берегу Босфора
- контролировал движение судов в проливах
- «Не смотря на груды убитых он продолжал вести кровопролитный бой»
- «Его образованность ни чуть не смягчала его жестокий нрав…»
- Завоеватель