К уроку прилагаются Приложения 1-4.
Тип урока: контрольно-оценочный (урок-рейтинг)
Цель урока: совершенствование умений определять страну по ее характеристике.
Задачи урока:
1) по характерным особенностям, выражающим образ страны, определить страны Западной Европы
2) развивать познавательный интерес и кругозор учащихся
3) познакомить с понятием «рейтинг», провести самооценку знаний по рейтинговой системе
Оборудование: политическая карта мира, раздаточный материал (вопросы рейтинга), перфокарты
Эпиграф урока:
«Характеристику страны заучивать не надо, ее надо только понять, и с того момента, как характеристика дошла до сознания, создала в сознании определенный образ, ее даже забыть трудно» Н. Н. Баранский
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент (1 мин.)
Целеполагание (1 мин.)
Мотивация (2 мин.)
|
Мы будем работать вместе активно, дружно, в хорошем темпе
Формулирует тему урока. Читает эпиграф к уроку, написанный на доске, и доводит до учащихся задачи урока: по указанным признакам определить страну; познакомиться с рейтинговой системой оценки знаний; провести самооценку знаний.
С рейтингом вы встретитесь во время учебы в ВУЗе, при поступлении на работу, а еще раньше - при сдаче ЕГЭ. - Что такое рейтинг? - В чем суть рейтинговой системы? Делаем вывод: здесь невыгодно подсказывать, давать списывать, т. к цена вопроса зависит от количества правильных ответов и она тем выше, чем меньше их. Определяем цену вопроса по формуле: кол-во баллов = К - (П-1), где К-количество учащихся, выполняющих работу. П – количество ответивших правильно. Работа состоит из трех этапов: На первом - отвечаем на вопросы; На втором – определяем цену вопроса; На третьем – подводим итоги, определяем рейтинг каждого ученика. |
Настраиваются на работу
Слушают, анализируют и сознают задачи урока, предложенные учителем
Знакомятся с понятием « рейтинг», основными этапами работы.
Если не могут ответить, читают определение на доске; берут информацию, осмысливают ее, используя план: 1. Что такое рейтинг? 2. Каковы основные этапы работы? 3. Формула определения цены вопроса.
|
Скачать полную версию