Цели и задачи урока:
- ознакомить учащихся с понятием физические величины и способах их измерения;
- научить находить цену деления измерительного прибора;
- дать понятия точности и погрешности измерения, и установить связь между ними;
- ознакомить учащихся с основными единицами физических величин в СИ.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения: Беседа, рассказ, самостоятельная работа, метод иллюстраций, упражнения., репродуктивный; частично-поисковый; фронтальный.
Ход урока
Организационный этап
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня мы изучать тему которая нам необходима для жизни, так как мы практически всегда что либо измеряем. Озвучим цели урока?
Проверка домашнего задания иактуализация знаний
Но прежде чем перейдем к изучению нового материала мы повторим прошедшую тему. Давайте откроем электронное приложение к учебнику и пройдем тест по теме понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.
А теперь ответим на вопросы:
- Что понимается по словам «природа»?
- В чем состоит цель науки о природе?
- Что такое физические явления?
- Что значит изучить физическое явления?
- Какие существуют методы изучения физики?
Первичное усвоение новых знаний
По беседовать с учащимися о известных им физических величинах. Попросить их привести примеры старорусских и иностранных величин. Ознакомить учащихся с международной системой единиц. Показать учащимся как находится цена деления измерительных приборов и погрешности измерения. На примере ученической линейки, транспортира, вольтметра, градусника.
Первичная проверка понимания
Запишите значение объема воды
На столе перед учащимися разложены следующие изображения. Запишите значение объёма воды и погрешность измерения.
Запишите значения длины стола
Запишите показания часов, изображенных на рисунке.
Выразите
- Вырази кратные единицы длины в метрах и наоборот.
- Выразите метр в дольных единицах и наоборот
- Выразите секунду в дольных единицах и наоборот
- Выразите в основных единицах СИ значения длины
- Выразите в основных единицах Си значения интервалов времени.
- Выразите в основных единицах СИ значения следующих величин
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Сейчас вы будите выполнять самостоятельную работу. Используя полученные на уроке знания По окончанию работы мы вместе будем ее проверять объяснять решение о задания.
Вариант 1.
- Какой прибор служит для определение температуры тела?
- Определите цену деления прибора и погрешность?
- Запишите в стандартном виде: 600, 12800, 30000.
Вариант 2.
- Какой прибор служит для определение массы тела?
- Определите цену деления прибора и погрешность?
- Запишите в стандартном виде: 800, 14000, 890000.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
п. 4,5; упражнение 1, выполнить тренировочное задания к п. 4 из "Электронного приложения".
Рефлексия
Учитель повторяет тему, задачи, цели урока, напоминает о ходе изучения нового учебного материала, сообщает об положительных результатах и трудностях каждого обучающегося. Сообщает учащимся оценки за урок и просит учащихся продолжите фразы:
- сегодня на уроке я узнал …
- сегодня на уроке я научился…
- сегодня на уроке мне понравилось…
Киселева Наталия Геннадьевна, МОУ "СОШ с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области", учитель математики и физики
fizicheskie-velichiny.rar
Размер:
213.02 Kb