Внеклассное мероприятия по информатике "Устами младенца"

Цели и задачи игры по информатике "Устами младенца":

  • Способствовать расширению кругозора обучающихся.
  • Развитие познавательного интереса к дисциплине и логического мышления.
  • Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности.
  • Способствовать развитию быстрой реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации.

Оформление: в аудитории: три стола для участников команд с сигнальными карточками; мультимедийная установка: проектор, интерактивная доска; все возможные атрибуты детской комнаты: игрушки, книги, шарики.

Заставка "Устами младенца"Заставка "Устами младенца"

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашей игре "Устами младенца". Но игра у нас не простая, а информатическая.
- Наша игра состоит из трех туров, в которых любознательные "младенцы" будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, студенты 1 курса.

- Представляем участников. (они занимают места за столиками, стоящими отдельно для них)
- Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное компетентное жюри. (представление жюри)
- Итак, мы начинаем 1 тур игры "Устами младенца".

1 тур "Отгадалки"

Ведущий: Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой пары есть две возможности: если отгадано со 2-й попытки - 15 баллов, с третьей – 5 баллов. (Каждая пара получает по одному заданию; на интерактивной доске воспроизводят видео материал с вопросом от "малыша")

Видео вопросы к игре "Устами младенца"Видео вопросы к игре "Устами младенца"

Задание для первой пары.

  1. Это самая главная программная составляющая для работы компьютера. (25 баллов)
  2. Она бывает графическая и неграфическая. (10 баллов)
  3. Сокращенно ее называют ОС. (5 баллов) (Операционная система)

Задание для второй пары.

  1. Разновидность жесткого магнитного диска.
  2. Гибкий магнитный диск.
  3. Твердый конверт, внутри магнитная пленка. (Дискета)

Задание для третьей пары.

  1. Петр Первый прорубил это в Европу.
  2. Оно бывает на экране компьютера.
  3. Это перевод слова Windows, взятого в единственном числе. (Окно)

Ведущий: Итак, подведем итог первого тура. А, пока жюри совещается, у нас рекламная пауза...
- В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютером. Болельщики должны найти эти термины. За правильно названное слово начисляется 1 балл, той команде, за которую болеет.

Вопросы болельщикам

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
  7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Звук)
  8. Когда-то он работал в идеологическом отделе. (Видео)
  9. Он сказал "Пройдемте к стене". (Текст)
  10. 10.Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо. (Графика)

- В нашей игре появляются лидеры, которых могут еще обогнать другие после следующего конкурса. Итак, второй тур игры.

2 тур "Обгонялки"

Ведущий: Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и зарабатывая 25, 15 или 5 баллов. (Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку)

  1. Французский писатель Виктор Гюго сказал, что "у истории ее нет". (25 баллов)
  2. Вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. (15 баллов)
  3. Ее ярлык есть на рабочем столе. (5 баллов) (корзина)
  1. Компьютерный телевизор.
  2. Демонстратор (показыватель).
  3. Аппаратное средство компьютера, выводит информацию. (монитор)
  1. Малокнопочное устройство.
  2. Маленький хвостатик.
  3. Бывает шариковая, лазерная, беспроводная. (мышь)
  1. Любитель порошка.
  2. Тихий печатник.
  3. 3. Устройство вывода информации. (лазерный принтер)
  1. Многоклавишное устройство.
  2. Эта часть компьютера и печатной машинки имеют большое сходство.
  3. 3. Устройство ручного ввода. (клавиатура)
  1. Имена файлов состоят из двух частей - имени и …
  2. По нему можно определить тип файла.
  3. 3. У текстового это - .txt, у исполнимого - .exe, графического - .jpg. (расширение)

Ведущий: Итак, подведем итог второго тура и рекламной паузы. А, пока жюри совещается, у нас следующая рекламная пауза...
- Болельщики своими правильными ответами на вопросы могут заработать своим командам дополнительные баллы. За один правильный ответ присуждается один балл.

Вопросы болельщикам

  1. Что выпускает фирма MICROSOFT? (Программное обеспечение)
  2. Как называется процесс внесения изменений в документ? (Редактирование)
  3. Куда удаляются ненужные объекты в операционной системе WINDOWS? (Корзина)
  4. Как называются средства для просмотра WEB-страниц в INTERNETе? (Браузеры)
  5. Как называется способ графического представления алгоритма? (Блок-схема)
  6. Как называются одна или несколько страничек в INTERNETе, имеющие имя? (Сайт)
  7. Как называется поставщик услуг INTERNETа? (Провайдер)
  8. Сколько бит в 5 байтах? (40)
  9. Каков стандартный объем трехдюймовой дискеты? (1,44 Мбайта)
  10. Как называется многократное повторение одной и той же последовательности команд? (Цикл)

Ведущий: Просим жюри объявить итоги второго тура.
- В нашей игре появились явные лидеры, которых могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, третий тур игры.

3 тур "Догонялки"

Ведущий: каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы 1 паре

  1. основное электронное устройство компьютера; (процессор)
  2. гибкий магнитный диск; (дискета)
  3. место хранения информации в компьютере; (память)
  4. шрифт наклонного начертания; (курсив)
  5. единица измерения количества информации; (байт)
  6. одна из наиболее популярных услуг, предоставляемых телекоммуникационными сетями; (почта)
  7. цифра двоичной системы счисления; (ноль или один)
  8. секретное слово; (пароль)
  9. размножение объекта; (копирование)
  10. горизонтальный компонент электронной таблицы. (строка)

Вопросы 2 паре

  1. процесс вывода информации на бумагу; (печать)
  2. результат работы пользователя с текстовым редактором; (документ)
  3. предназначен для ввода текстовой информации в память компьютера без ее ручного набора; (сканер)
  4. предназначен для получения материальных копий электронных документов; (принтер)
  5. указатель места на экране; (курсор)
  6. часть Рабочего стола, на которую помещаются значки запущенных приложений; (панель задач)
  7. основное рабочее пространство пользователя Windows; (окно)
  8. условное обозначение информационного объекта на экране; (пиктограмма)
  9. выделенный блок данных; (фрагмент)
  10. компьютерный слайд-фильм. (презентация)

Вопросы 3 паре

  1. минимальный элемент графического изображения; (пиксель)
  2. специалист, разрабатывающий компьютерные программы; (программист)
  3. многократное выполнение исполнителем одной и той же последовательности действий; (цикл)
  4. верхняя строка в любой программе; (строка заголовка)
  5. объект, от которого передается информация; (источник)
  6. телодвижение, используемое как средство передачи информации; (жест)
  7. поиск информации; (сбор)
  8. название языка программирования, звучащее так же как и нота; (СИ)
  9. что портит информацию в компьютере; (вирус)
  10. единица давления, и фамилия создателя одной из первых механических счетных машин. (Паскаль)

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой "малыши" задавали вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги игры, награждает победителей)

Размер:
198.46 Kb
Скачали:
23

Метки к статье: игра, информатика