Контрольная работа по русскому языку для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Синтаксис и пунктуация".
Контрольная работа представлена в 2-х вариантах, по 7 заданий в каждом.
1. Что изучает синтаксис?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
а) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
б) Вы откуда приехали в наш город?
в) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений. (списывать предложение не нужно)
а) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.
в) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
д) Если внимательно изучать правила то можно научиться грамотно писать.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью.
а) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.
б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
в) Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ
На вкус и цвет
Товарищей нет!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Опустел старый сад, и осыпались жёлтые листья.
6. Составьте предложения по схемам:
(Чтобы - =), [=] . (Когда - =), [=] .
[ ], но [ ] .
[ - = O, O и O ] .
7. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Каток залили радостно сообщил Слава
2. Света не поверила Не может быть
3. Подскажи мне дорогу попросила девочка
а) "П!" - а.
б) А: "П!"
в) "П," - а.
1. Пунктуация - это?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
а) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!
б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
в) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений. (без списывания предложений)
а) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.
б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
в) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.
г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.
д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью.
а) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
в) Сказала мама
Апельсин!
Нет, абрикос воскликнул сын.
Арбуз раздался папин бас.
А дочь вздохнула
Ананас!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Я направился к дому, где жил мой товарищ
6. Составьте предложения по схемам:
(Пока - =), [=] . (Если - =), [=] .
[ ], а [ ] .
[ - = O и O, O ] .
7. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Как ты зашёл сюда со смехом спросил мальчик
2. Алёша невольно воскликнул Как это здорово
3. Расскажи мне про себя попросил я дедушку
а) "П," - а.
б) "П?" - а.
в) А: "П!"