Анализ всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 6-х классах

Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-го класса.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: 22.09.2020 г.
Всего по списку: 6а – 27, 6б – 29 обучающихся, выполняли работу: 6а – 26, 6б – 24 обучающихся.

Структура проверочной работы

Работа содержит 12 заданий, из них 10 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 11 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Критерии оценивания ВПР

  • от 0 до 17 баллов – "2"
  • от 18 до 28 баллов – "3"
  • от 29 до 38 баллов – "4"
  • от 39 до 45 баллов – "5"

Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в классе

Выполнили работу

Оценки

Кач-во знаний

Успев.

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

27

26

1

5

14

6

23%

77%

29

24

1

6

14

3

29%

88%

Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе

При выполнении Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

  1. Правописание гласной в корне слова.
  2. Правописание чередующейся гласной в корне.
  3. Правописание –чк-, -чн-.
  4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.
  5. Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.
  6. Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи.
  7. Правописание личных окончаний глаголов.
  8. Знаки препинания при однородных членах.

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

  1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.
  2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
  3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
  4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
  5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
  6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: ВПР, русский язык, 6 класс