Рабочая программа по русскому языку 5 класс Бабайцева

Работа представлена на 19 листах.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебго-методическому комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др. Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2002 – с.63-110).

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

- Формы контроля знаний и умений учащихся

- Содержание программы учебного предмета

- Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку

- Календарно-тематическое планирование курса

Пояснительная записка

В основе рабочей программы авторская программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5 – 9 классы. – В.В.Бабайцева.

Комплекс рекомендован МО и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

Учебно-методический комплекс по русскому языку для 5 - 9 классов состоит из трёх компонентов: «Русский язык. Теория», сборников заданий для 5, 6 - 7, 8 – 9 классов и рабочих тетрадей для 5, 6, 7, 8, 9 классов. Комплекс соответствует новому образовательному стандарту.

Отличительной особенностью этой программы является то, что углублённое изучение русского языка планируется с 5 класса.

Назначение программы Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации и углублённое изучение отдельных тем. Углублённое изучение русского языка означает некоторое расширение теоретических сведений. Главная особенность – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, в тексте, в типах речи.

Теоретические сведения последовательно сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексические, орфоэпические, грамматические, стилистические), предупреждающих соответствующие ошибки.

Расширение теоретических сведений связано с введением в программу таких тем, как «Паронимы», «Фразеология» (с фразеологизмами, пословицами и крылатыми выражениями), «Понятие об этимологии», «Роль единиц языка в речи»…

Программой предусмотрены исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного русского языка. Большое внимание уделяется фразеологии и синонимике, раскрывающим богатейшие выразительные возможности русской лексики.

Наиболее существенное отличие этого комплекса заключается в том, что развитие речи выделено в учебнике «Русский язык. Русская речь», автор Е.И.Никитина, а при углублённом изучении русского языка развитие речи теснейшим образом связано с изучением языка. Развитие речи – одна из задач каждого урока.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения  

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Система оценивания 

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь: речевая деятельность:  

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросе учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Скачать полную версию 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!