В рабочую программу по английскому языку вошли разделы:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 103 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часа в неделю в 8 классе.
Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех.
На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Согласно стандарта среднего (полного) общего образования обучение направлено на развитие следующих видов речевой деятельности:
Количество часов по учебному плану:
Всего – 102 часа
В неделю – 3 часа
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, пассивный залог);
- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника и допускающую включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения:
- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалога обмена мнениями;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- делать сообщения в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-методический комплект
Методическое пособие для учителя:
Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва, Титул, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Титул, 2009.
Дополнительная литература для учителя:
Скачать полную версию рабочей программы вы сможете по ссылке ниже.