Рабочая программа по английскому языку 10 класс

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа для 10 класса  составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

            Данный учебный предмет в 10 классе ставит перед собой  цели:

Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

перевод для достижени Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение предмета «Иностранный язык» способствует решению следующих задач:

1)Совершенствовать общеучебные умения и навыки, включая  умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формировать критическое мышление  старшеклассников;

2)Систематизировать лингвистические и социокультурные знания, приобретённые учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе;

3)Формировать позитивные жизненные установки, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; развивать общий культурный кругозор учащихся.

            Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные толковые словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный я понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

            Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

            Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное  межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

           Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

-межпредметностью

-многоуровневостью

-полифункциональностью.

          Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Количество часов по учебному плану

В неделю -    3   часа

Всего        102      часа

Плановых контрольных работ - 16

аудирование-4,

чтение-4,

говорение-4,

письмо-4

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

К концу обучения в 10-м классе  учащиеся должны знать:

- значения новых лексических единиц (1200 ЛЕ), связанных с тематикой:

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований.  Олимпийские игры. 

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Проект "Гимн поколения".

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Проект "Выиграй время".

История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата.  Проект "Из истории моей семьи".

Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодаре­ния. Памятный день в моей семье.

Что такое цивилизация? Проект "Открываем прошлые цивилизации".

Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие техноло­гии как часть нашей жизни.

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Проект "Предложим новый приз".

Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения хх века. Проект "Местное рукотворное чудо".

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения англичан. • значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);

- модальные глаголы и их эквиваленты

- признаки употребления в речи глаголов действительного и страдательного залогов

- страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого инеречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Ученик должен уметь:

 говорение:

• вести диалог-расспрос, диалог побуждение, диалог обмен информацией, диалоги смешенного типа

• вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме.

 аудирование:

• относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио­текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

 чтение:

• читать аутентичные тексты различных сти­лей и жанров: публицистические, художествен­ные, научно-популярные, прагматические - ис­пользуя основные виды чтения (ознакомитель­ное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

•выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, понимать аргументацию, определять свое отношение к прочитанному.

письмо:

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

• составлять план, тезисы письменного сообщения.

Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 10 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Обнинск: Титул,2010;

Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных  учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Обнинск, Титул,2009;

Дополнительная литература для учащихся:

1.Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Титул, 2008;

2. Рабочая тетрадь № 2»Контрольные работы»,

Дополнительная литература для учителя:

1. CD MP3

2. Учительская газета

3. Журнал» Иностранные языки в школе «

 

Календарно-тематическое планирование

 

Скачать полную версию