В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Данный учебный предмет в 10 классе ставит перед собой цели:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
перевод для достижени Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение предмета «Иностранный язык» способствует решению следующих задач:
1)Совершенствовать общеучебные умения и навыки, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формировать критическое мышление старшеклассников;
2)Систематизировать лингвистические и социокультурные знания, приобретённые учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе;
3)Формировать позитивные жизненные установки, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; развивать общий культурный кругозор учащихся.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные толковые словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный я понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
-межпредметностью
-многоуровневостью
-полифункциональностью.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Количество часов по учебному плану
В неделю - 3 часа
Всего 102 часа
Плановых контрольных работ - 16
аудирование-4,
чтение-4,
говорение-4,
письмо-4
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
К концу обучения в 10-м классе учащиеся должны знать:
- значения новых лексических единиц (1200 ЛЕ), связанных с тематикой:
Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.
Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры.
Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Проект "Гимн поколения".
Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Проект "Выиграй время".
История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Проект "Из истории моей семьи".
Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.
Что такое цивилизация? Проект "Открываем прошлые цивилизации".
Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни.
Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Проект "Предложим новый приз".
Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения хх века. Проект "Местное рукотворное чудо".
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения англичан. • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- модальные глаголы и их эквиваленты
- признаки употребления в речи глаголов действительного и страдательного залогов
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого инеречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Ученик должен уметь:
говорение:
• вести диалог-расспрос, диалог побуждение, диалог обмен информацией, диалоги смешенного типа
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме.
аудирование:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
•выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, понимать аргументацию, определять свое отношение к прочитанному.
письмо:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
• составлять план, тезисы письменного сообщения.
Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 10 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Обнинск: Титул,2010;
Методическое пособие для учителя:
Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Обнинск, Титул,2009;
Дополнительная литература для учащихся:
1.Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Титул, 2008;
2. Рабочая тетрадь № 2»Контрольные работы»,
Дополнительная литература для учителя:
1. CD MP3
2. Учительская газета
3. Журнал» Иностранные языки в школе «
Календарно-тематическое планирование
Скачать полную версию