Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З. Биболетова, Н..Н. Трубанева)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка;

- Основные требования к ЗУН учащихся;

- Учебно-методический комплект;

- Тематическое планирование

Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

1) акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;

2) понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;

3) формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.  

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 102 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часа в неделю в 9 классе. В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способ­ствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном харак­тере языкового образования.

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения  с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования  более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации).

Получают развитие механизмы идентификации и  дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых  вех. На данном  этапе большую  значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями.  Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. 

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью;

- многоуровневостью;

- полифункциональностью.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Согласно стандарта среднего (полного) общего образования обучение направлено на развитие следующих видов речевой деятельности:

- говорение (диалогическая, монологическая речь);

- аудирование;

- чтение;

- письменная речь.

К концу обучения в 9-ом классе учащиеся  должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

- Мои друзья и Я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.

- Нацио­нальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в моло­дежный журнал.

- Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, ка­фе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи.

- Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

- Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия.

- Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии реше­ний. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

- Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

- Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.

- Государственные симво­лы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Дос­топримечательности. Некоторые праздники, Традиции. Вклад России и ее народов, в мировую культуру. Выдающиеся люди.

2. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен мнениями.

3. При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией;

- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотек­стом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира

4. При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме СУ, указывая тре­бующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные собы­тия, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

5. В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контек­стуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носите­лями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозапи­си: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рек­ламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

6. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (про­смотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

7. Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию различных типов предложений;

- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

8. К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ). Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

9. Школьники учатся употреблять в речи:

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах суще­ствительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных ме­стоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do sоmеthing, ask /

want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; bе / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Аnn buу the flowers;

- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоя­щего времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Теncе; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since; глагольные формы в Future Соntinuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

- сложноподчиненные предложения с Conditional I, Conditional II;

- сложноподчиненные предложения с Conditional III;

- Conditional II и Conditional IП в сложных комбинированных предложениях;

-сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного  и страдательного  залогов;

- модальные глаголы и их эквиваленты;

- безличные предложения с It's ... ;

- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы сло­вообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, место­имений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лекси­ку), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, куль­туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (В рамках изученных тем), передавать ос­новное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротки", несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую инфор­мацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные фак­ты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

 в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо­вательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этике­та, принятые в странах изучаемого языка.   

Скачать полную версию

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!