В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Количество часов по учебному плану:
В неделю - 3 часа
Всего 102 часа
Плановых контрольных работ - 16
аудирование-4,
чтение-4,
говорение-4,
письмо-4
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
- конструкцию to be going to для выражения будущего времени, некоторые фразовые глаголы;
- причастие I и II;
- большие количественные числительные, даты;
- основные способы словообразования: аффиксация, словосложение (сущ.+сущ.), конверсии;
- все типы вопросительных предложений, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- образование видовременных форм: настоящее простое и настоящее продолженное.
Учащиеся должны уметь:
в области аудирования:
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах;
- выбирать главные факты опуская второстепенные.
в области говорения:
- общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
- Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
- Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
- Помощь по дому.
- Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
- Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
- Знакомство с нашей планетой.
- Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
- Моя семья.
- Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
- Профессии: черты характера, необходимые для различных профессии, женские и мужские профессии.
- События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.
- В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе.
- Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.
- Некоторые достопримечательности Москвы.
- Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи.
- вести диалог в рамках обозначенной тематике:
- диалог этикетного характера;
- диалог расспрос;
- диалог побудительного характера;
- диалог обмен – мнениями.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая своё мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова;
- представлять свою страну на английском языке.
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в предложениях.
В области чтения:
- читать аутентичные тексты и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержанием, с полным пониманием, с извлечением нужной информацией.
- делать краткое сообщение в связи с прочитанным текстом (до 8 фраз).
В области письма:
- заполнять таблицы по образцу;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец;
- писать короткие поздравления с праздниками;
- делать краткие выписки из текста.
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала;
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул, 2009;
Методическое пособие для учителя:
Книга для учителя к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул, 2009;
Дополнительной литературы для учащихся:
Дополнительной литературы для учителя:
Тематическое планирование
Скачать полную версию