В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка (специальный (коррекционный) класс).
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Новый курс английского языка для российских школ (5-9 классы) (О.В. Афанасьева, И.М.Михеева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Данный учебный предмет имеет своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.
Образовательный процесс в данном классе осуществляется в соответствии с уровнем
общеобразовательных программ второй ступени образования: основное общее образование по программе для массовых школ, адаптированным к особенностям психофизического развития ребенка.
Пояснительная записка составлена с учетом основных задач:
1. формировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающемуся представление об отечественной и мировой культуре.
2. коррегировать отставание в развитии обучающегося, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолевать недостатки, возникшие в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, регуляции поведения.
Данный курс предусматривает овладениями знаниями в объеме базового ядра обязательного учебного курса, единого для общеобразовательных учреждений РФ. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная работа, направленная на преодоление трудностей и овладении разными видами деятельности.
«Иностранный язык» представлен курсом, целью которого является овладение иноязычным общением, обеспечивающим формирование элементарной коммуникативной компетенции.
Количество часов по учебному плану:
В неделю - 2 часа
Всего - 68 часов
Плановых контрольных работ – 16:
аудирование-4,
чтение-4,
говорение-4,
письмо-4
Требования к знаниям, умениям и навыкамобучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным про грамм ой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения:
• общаться в рамках следующей тематики:
- Путешествие по России и за рубежом.
- Внешность. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни.
- Школьное образование. Изучаемые предметы.
- Страны изучаемого языка: Великобритания и США.
- Природа. Проблемы экологии.
- Человек и его профессия.
- Английский язык – язык международного общения.
- Музыка, кино, театр.
• вести диалог в рамках обозначенной тематике:
-диалог этикетного характера;
-диалог расспрос;
-диалог побудительного характера;
-диалог обмен – мнениями.
• высказывать факты и события с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
в области аудирования:
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
• уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
в области чтения:
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
в области письма и письменной речи:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец.
В связи с психологическими особенностями данного класса, рабочая программа ориентированная на использование учебника: 4-й год обучения (авторы О.В. Афанасьева, И. В.Михеева) сокращена до 68 часов (вместо 102 часов).
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Английский язык. 4-й год обучения. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Москва: Дрофа, 2010;
Методические пособия для учителя:
1. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьева (Дрофа,2007)
Дополнительной литературы для учителя:
1. Аудиокассета
2. Журнал «Иностранные языки в школе»
3. Газета «Первое сентября»
Дополнительной литературы для учащихся:
1. Рабочая тетрадь №1,2
Скачать полную версию