Рабочая программа по английскому языку 8 класс коррекция

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка (специальный (коррекционный) класс).

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка к УМК Новый курс английского языка для российских школ (5-9 классы) (О.В. Афанасьева, И.М.Михеева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Данный учебный предмет имеет своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

Образовательный процесс в данном классе осуществляется в соответствии с уровнем

общеобразовательных программ второй ступени образования: основное общее образование по программе для массовых школ, адаптированным к особенностям психофизического развития ребенка.

Пояснительная записка составлена с учетом основных задач:

1. формировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающемуся представление об отечественной и мировой культуре.

2. коррегировать отставание в развитии обучающегося, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолевать недостатки, возникшие в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, регуляции поведения.

Данный курс предусматривает овладениями знаниями в объеме базового ядра обязательного учебного курса, единого для общеобразовательных учреждений РФ. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная работа, направленная на преодоление трудностей и овладении разными видами деятельности.

«Иностранный язык» представлен курсом, целью которого является овладение иноязычным общением, обеспечивающим формирование элементарной коммуникативной компетенции.

Количество часов по учебному плану:

В неделю -    2 часа

Всего -  68 часов

Плановых контрольных работ – 16:

аудирование-4,

чтение-4,

говорение-4,

письмо-4

Требования к знаниям, умениям и навыкамобучающихся к концу учебного года

Учащиеся должны знать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотрен­ным про грамм ой для этого этапа, основные спо­собы словообразования (аффиксация, словосло­жение, конверсия);

• особенности структуры простых (утверди­тельных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; ин­тонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явле­ний (видо-временных форм глаголов и их экви­валентов, артиклей, существительных, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, мес­тоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (репли­ки-клише, наиболее распространенная оценоч­ная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• культура Великобритании, США (образ жиз­ни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемир­но известные достопримечательности, выдаю­щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения:

• общаться в рамках следующей тематики:

- Путешествие по России и за рубежом.

- Внешность. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни.

- Школьное образование. Изучаемые предметы.

- Страны изучаемого языка: Великобритания и США.

- Природа. Проблемы экологии.

- Человек и его профессия.

- Английский язык – язык международного общения.

- Музыка, кино, театр.

• вести диалог в рамках обозначенной тематике:

-диалог этикетного характера;

-диалог расспрос;

-диалог побудительного характера;

-диалог обмен – мнениями.

• высказывать факты и события с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание;

• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

• высказывать свое мнение в связи с прочи­танным и прослушанным текстом;

в области аудирования:

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различ­ным коммуникативным типам речи (сообще­ние/рассказ);

• уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выде­лять главное, опуская второстепенное;

• выборочно понимать нужную или интересую­щую информацию в сообщениях прагматичес­кого характера с опорой на языковую догадку, контекст.

в области чтения:

• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу­лярных текстов (определять тему, основную мысль, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное);

• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты;

• читать текст с выборочным пониманием нуж­ной или интересующей информации.

в области письма и письменной речи:

• делать выписки из текста;

• составлять план текста;

• писать поздравления с праздниками, выра­жать пожелания (объемом до 30 слов, включая  адрес);

• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

• писать личное письмо с опорой на образец.

В связи с психологическими особенностями данного класса, рабочая программа ориентированная на использование учебника: 4-й год обучения (авторы О.В. Афанасьева, И. В.Михеева) сокращена до 68 часов (вместо 102 часов).

 

Учебно-методический комплект 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Английский язык. 4-й год обучения. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Москва: Дрофа, 2010;

Методические пособия для учителя:

1. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьева (Дрофа,2007)

Дополнительной литературы для учителя:

1. Аудиокассета

2. Журнал «Иностранные языки в школе»

3. Газета «Первое сентября»

Дополнительной литературы для учащихся:

1. Рабочая тетрадь №1,2

Скачать полную версию 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!