Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык) для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений О. В Афанасьева
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 1 итоговую контрольную работу.
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Содержание программы
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки
Литература и средства обучения
I. Пояснительная записка.
При разработке данной рабочей программы были учтены особенности образовательного учреждения.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков, уроки формирования грамматических навыков.
Технологии обучения: метод проектов, разноуровневое обучение, игровые технологии, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, проектная деятельность, устный опрос, зачёт.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ:
Говорение.
1. Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалога – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умение:
• обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем диалога – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умение:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/не согласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказывать о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
• выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочны пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения –до 400 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделят основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность;
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на не сложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
• полное и точное содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть и несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычных странах в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Дома». Использование английского языка как средство социокультурного развития школьников на данном этапе включая знакомство:
• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• с оригинальными или адаптированными названиями;
• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
• со словами английского языка, вошедшие во многие языки мира (в том числе и в русский), и русские слова, вошедшие в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт – Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написание новых слов, отображенных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума. К 300 лексическим единицам, усвоенным в 5 классе, добавляется около 300 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
• существительные с суффиксами – er (painter), - ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами - ly (lovely), - al (musical), - ian/an (Russian), -ous (famous);
• наречия с суффиксом – ly (quickly);
• числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth);
• словосложения: существительное + существительное (football);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It т с начальным There +to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; 3-х типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, в Present, Past Simple, Present Continuous). Знание признаков и навыков распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past Simple; Present Continuous), фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного/неопределенного артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Учебно-методический комплекс.
Скачать полную версию