Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Данная учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой. Всего за год 102 часа

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Виды и формы контроля

Требования к уровню подготовки

Содержание рабочей программы

Учебно-тематический план

Литература и Средства обучения

Пояснительная записка

Цели и задачи

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны  изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах (V-VI   и   VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях  дефицита языковых средств  при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;  ознакомление с доступными обучающимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений  под редакцией О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н.Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой.

Обоснование выбора учебно-методического комплекса:

- охватывает все компоненты содержания обучения: предметы речи, ситуации общения, языковой и речевой материал, организацию деятельности учащихся, подготовку к деятельности, исполнение деятельности на разных уровнях (репродуктивном, рецептивном, продуктивном), контроль, интеграцию страноведческого и социокультурного аспектов во все компоненты содержания обучения;

- соответствует требованиям госстандарта;

- учитывает возрастные особенности учащихся;

- коммуникативная цель обучения обеспечивает овладение школьниками иноязычным общением во всех его функциях;

- основывается на современной методической концепции, учитывающей условия обучения, стимулирующей творчество учителя;

- нацеливает на социокультурную направленность обучения;

- включает много аутентичных материалов;

- обеспечивает деятельностный, проблемный характер обучения, выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности, сочетает различные формы работы;

- нацеливает на взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности;

- обеспечивает поэтапность в овладении видами речевой деятельности, концентричность подачи материала, ситуативность упражнений;

- способствует повышению результативности обучения, созданию и поддержанию мотивации учения;

- обеспечивает создание иноязычной коммуникативной атмосферы на уроках;

- осуществляет опору на родной язык и на прошлый опыт учащихся;

- создаёт условия для самостоятельной работы школьников.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе общего образования в 7 классе из расчёта 3 часа в неделю.

Форма организации общеобразовательного процесса:

  • - индивидуальная
  • - фронтальная
  • - коллективная
  • - парная
  • - групповая

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство  приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

В преподавании английского языка более приемлемыми и эффективными являются следующие технологии:

Для развития коммуникативной компетенции широко используются игровые, групповые, технологии проблемного обучения.

Для работы с одарёнными детьми применяются технологии индивидуального обучения.

На завершающих этапах изучения темы часто используются проектные технологии.  При реализации национального регионального компонента уместными являются технологии личностно-ориентированного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С данных позиций А.В. Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция.

Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования данной компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают ею, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

2. Общекультурная компетенция.

Выполнение этой задачи на уроках английского языка позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом всё возрастает, выработать у себя толерантность. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3. Учебно-познавательная компетенция.

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. На уроках английского языка педагогу помогает в этом использование проектных методик.

4. Информационная компетенция.

При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, факс, магнитофон, компьютер, принтер, модем, ксерокс) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Обучение иностранному языку даёт достаточно возможностей для формирования этой компетенции.

Практика показывает, что информационные компьютерные технологии способствуют индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышению познавательной активности и мотивации. Значительную часть всего учебного программного обеспечения составляют и обучающие компьютерные программы по английскому языку: «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «English Gold» и др.

5. Коммуникативная компетенция.

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

6. Социально-трудовая компетенция.

Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Если овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями, то социально-трудовая компетенция направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения английскому языку. Важная роль при формировании этой компетенции на уроках английского языка отводится ролевым играм.

7. Компетенция личностного самосовершенствования.

Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Размышляя над целями уроков, следует продумывать такие варианты деятельности, которые бы давали детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Виды и формы контроля

Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов или в конце года. Учителю предлагаются модельные тесты для контроля употребления языкового материала (лексика, грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Учитель может проводить контроль по тестам в книге для учителя или создать свои тесты, используя предложенные тесты как модель.

Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений происходит на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала учебника и планировать работу с дефицитами.

Предпоследний урок каждого раздела фокусируется на самоконтроле языковых навыков, а заключительный урок каждого раздела даёт возможность для контроля и взаимоконтроля продуктивных видов речевой деятельности.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную  деятельность. Текущий контроль также может осуществляться при проверке домашней работы, предлагаемой в книге для учителя. Задания, предлагаемые авторами в рабочей тетради, носят обучающий характер и не предназначены для контроля или оценивания.

Особенности работы над развитием навыков аудирования в курсе позволяют учителю получать текущую информацию о прогрессе учащихся.

Текущий контроль необязательно означает оценивание, так как он проводится на таких этапах обучения, где учащиеся ещё только формируют умения и навыки.

В зависимости от субъекта контроля авторы выделяют три формы контроля:

1. Внешний контроль осуществляется учителем на разных этапах обучения. Целью внешнего контроля является предоставление экспертного мнения по поводу развития коммуникативной компетентности учащихся. Роль/Вес внешнего контроля в данном курсе  гораздо меньше, чем обычно, так как большую роль авторы уделяют само-и взаимоконтролю.

2. Самоконтроль в основном осуществляется в конце каждого раздела на уроках типа Progress page. Учащимся предлагается инструмент для оценивания собственного продвижения. Эта форма контроля важна для развития самостоятельности и ответственности за собственное обучение.

3. Взаимоконтроль в основном осуществляется на последнем уроке каждого раздела. Учащимся предлагаются инструменты для его осуществления в виде специальных карт. Критерии для этой формы контроля отличаются от критериев для внешнего контроля. Выбираются только такие критерии, по которым учащиеся будут способны провести взаимоконтроль.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме:

  • Наблюдений
  • Опроса
  • Оценочных суждений
  • Тестирования.

Первые три формы контроля применимы как при внешнем, так и при взаимном контроле. Тестирование рекомендуется для проведения внешнего и самоконтроля. 

Требования к уровню обучающихся

Согласно ФГОСу  учащиеся 7 класса на конец года должны

Знать:

- употребление артикля;

- порядок слов в косвенных предложениях;

- отрицательные предложения с I don’t think;

- структуры настоящего завершённого времени;

- предложения условного наклонения;

- структуры If I were you I would.

- структуры настоящего простого в пассиве;

- прилагательные с –ed, -ing;

- правило оформления прямой речи;

- структуры see/watch/ hear + object+infinitive;

- структуры с can/can’t;

- структуры прошедшего простого в пассиве;

- структуры настоящего завершено-длительного времени;

- структуру с used to;

- структуру so…/neither….

Уметь

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объём диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

 - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.

Объём диалогов –до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объём учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/

поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным  особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объём текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);

- выражать своё мнение по прочитанному.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы)

Объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

Скачать полную версию

Размер:
172 Kb
Скачали:
12