Рабочая программа по английскому языку 6 класс Биболетова

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

1) акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;

2) понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;

3) формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения  с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В области чтения и аудирования  более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и  дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых  вех. На данном  этапе большую  значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями.  Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью;

- многоуровневостью;

- полифункциональностью.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Количество часов по учебному плану:

В неделю -    3   часа

Всего    102    часа

Плановых контрольных работ - 16

аудирование-4,

чтение-4,

говорение-4,

письмо-4

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

Учащиеся должны знать

- конструкцию to be going to  для выражения будущего времени, некоторые фразовые глаголы;

- причастие I и II;

- большие количественные числительные, даты;

- основные способы словообразования: аффиксация, словосложение (сущ.+сущ.), конверсии;

- все типы вопросительных предложений, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

- образование видовременных форм: настоящее простое и настоящее продолженное.
Учащиеся должны уметь:

- общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мировые памятники культуры.

Транспорт. Некоторые дорожные знаки в англоговорящих странах.

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.

Планета Земля-названия сторон света и континентов.

Как стать знаменитым.

Животные на воле и в неволе.

Зоопарк, заповедник, цирк.

Домашние питомцы.

Взаимоотношения в семье.

Дети и родители.

Английская и русская еда.

Мой дом - моя крепость.

Любимые занятия англичан.

Любимые теле- и радиопрограммы.

Семейные праздники.

Любимые занятия в школьные каникулы.

- вести диалог в рамках обозначенной тематике:

- диалог этикетного характера;

- диалог расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог обмен – мнениями.

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая своё мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова.

- заполнять таблицы по образцу;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;

- писать личное письмо зарубежному другу;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных    высказываниях.

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в         аутентичных прагматических текстах.

- читать аутентичные тексты и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного   содержанием, с полным пониманием, с извлечением нужной информацией.

- составлять представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;

- представлять свою страну на английском языке

- работать в индивидуальном, парном и групповом режиме.

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в предложениях.

 

Учебно-методический комплект 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул,2009;

 Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных  учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул,2009;

Дополнительной литературы для учащихся:

1. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Титул, 2009;

2. Книга для чтения  к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко

3. Грамматика английского языка (Сборник упражнений; ЧастьI,II) к учебнику, автор Е.А.Барашкова, Москва: Экзамен,2008

Дополнительной литературы для учителя:

1. Аудиокассета

2. Учительская газета

3. Журнал «Иностранные языки в школе»

4. Видеоприложение.

 

Тематическое планирование 

Раз

дел

Урок

Дата

Тема

Грамматика

Лексика

Письмо

Домашнее задание

 

 

 

I четверть  Виды Лондона

 

Have you ever been to…?

Yes, I have / No, I haven’t.

 

Суффиксы:

 -ist, -ian, -ect,

-man, -er.

 

Артикли:

a(an) / the

 

Достопримеча-тельности Лон-дона;

 

Виды город-ского транс-порта;

 

Дорожные зна-ки;

 

Названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных горо-дов;

 

Профессии;

 

Черты характе-ра;

 

As for me…,

I’m afraid I can’t,

I believe…

You are wrong. You are quite right.

 

 

 

1.

03.09.09

 

Введение новой лексики по теме «Виды Лондона»

Упр.1,с.98

 

2.

04.09.09

Отработка новой лексики. Чтение и обсуждение текста «Мадам Тюссо»

Упр.2,с.98

 

3.

05.09.09

Настоящее простое время. Работа с текстом.

 

Упр.3,с.98

 

4.

08.09.09

Совершенствование грамматических навыков. Глаголы с предлогами. Парки и сады Лондона.

Упр.7,с.39(р.т.)

 

5.

10.09.09

В Лондон стоит поехать. Разговорная практика.

Упр.4,с.98

 

6.

11.09.09

Формирование грамматических навыков. Условные предложения.

Упр.5,с.98

 

7.

15.09.09

Транспорт. Работа с текстом.

Упр.6,с.98

 

8.

17.09.09

Знакомство с дорожными знаками и указателями Лондона.

Упр.15,с.41(рт)

 

9.

18.09.09

Совершенствование грамматических навыков. Грамматическая структураthere is/ there are

Упр.7,с.98

 

10.

22.09.09

Разговорная практика  по теме «Лондон»

Упр.10,с.40(рт)

 

11.

24.09.09

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран. Чтение текста «Д. Дефо»

Упр.8,с.99

 

12.

25.09.09

Повторение простого прошедшего времени.

Упр.9,с.99

 

13.

29.09.09

Словообразование  существительных. Суффиксы ist,-ian,-man

Упр.17,с.42

 

14.

01.10.09

Развитие навыков  чтения. Ч. Дарвин.

Упр.22,с.43(рт)

 

15.

02.10.09

Контроль навыков чтения по теме «Виды Лондона»

 

 

16.

06.10.09

Известные люди России. Составление рассказа.

Упр.11,с.99

 

17.

08.10.09

Планета Земля. Употребление определённого артикля.

Упр.12,с.99

 

18.

09.10.09

Совершенствование навыков чтения.

 

19.

13.10.09

Артикли. Закрепление грамматических навыков.

Упр.25,с.44(рт)

 

20.

15.10.09

Контроль навыков письма по теме  «Виды Лондона»

 

 

21.

16.10.09

Составление пересказа к тексту «Марк Твен»

Упр.26,с.44(рт)

 

 

22.

20.10.09

Контроль навыков говорения по теме «Виды Лондона»

 

23.

22.10.09

Чарли Чаплин. Работа с текстом.

Упр.50,с.95

 

 

24.

23.10.09

Контроль навыков аудирования по теме «Виды Лондона»

 

25.

27.10.09

Развитие лексических навыков по теме «Черты характера»

Упр.32,с.46(рт)

 

 

 

26.

29.10.09

Итоговый тест по теме «Виды Лондона»

 

27.

30.10.09

Обобщающее повторение по теме «Виды Лондона»

 

 

 

II четверть  Животные в нашей жизни

 

Настоящее завершенное время;

 

Четыре формы глагола

 

Названия диких и домашних животных;

 

Места обита-ния животных;

 

Английские клички живот-ных;

 

 

 

I guess that is right,

No way,

Watch out!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание статьи об отношении к животным

 

 

 

 

 

Сценарий фильма о животных

 

 

28.

10.11.09

Введение новой лексики по теме «Лондонский зоопарк»

Упр.1,с.118

 

29.

12.11.09

Отработка  лексики по теме «Лондонский зоопарк»

Упр.7,с.105

 

30.

13.11.09

Будь вежлив. Повторение  there is/ there are

Упр.3,с.118

 

31.

17.11.09

История лондонского зоопарка. Простое прошед-шее время в речевой ситуации.

Упр.4,с.118

 

32.

19.11.09

Формирование лексических навыков. Условные предложения.

Упр.5,с.119

 

33.

20.11.09

Аудирование и выразительное чтение текста «My dream»

Учить стихотворение

 

 

34.

24.11.09

Контроль навыков говорения по теме  «Животные в нашей жизни»

 

35.

26.11.09

Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Заповедник»

Упр.7,с.119

 

36.

27.11.09

Разговорная практика по теме «Проблемы животных»

Упр.15,с.51(рт)

 

 

37.

01.12.09

Контроль навыков аудирования по теме «Живот-ные в нашей жизни»

 

38.

03.12.09

Описание животного. Развитие навыков моноло-гической речи.

Упр.20,с.52(рт)

 

39.

04.12.09

Настоящее совершенное время. Отрицательные и утвердительные формы.

Упр.8,с.119

 

40.

08.12.09

Отработка грамматических навыков.

Упр.9,с.119

 

41.

10.12.09

Выполнение лексико-грамматических упражне-ний. Настоящее совершенное время.

Упр.11,с.119

 

 

42.

11.12.09

Контроль навыков письма по теме «Животные в нашей жизни»

 

43.

15.12.09

Клички животных. Домашнее чтение.

Упр.36,с.57(рт)

 

44.

17.12.09

Истории о животных. Согласие и несогласие в английском языке.

Упр13,с.120

 

 

45.

18.12.09

Контроль навыков чтения по теме «Животные в нашей жизни»

 

46.

22.12.09

Ролевая игра «Зов джунглей»

Подготовка к тесту

 

 

 

47.

24.12.09

Итоговый тест по теме «Животные в нашей жизни»

 

48.

25.12.09

Обобщающее повторение по теме «Животные в нашей жизни»

 

 

 

III четверть Моя семья. Мои друзья

 

Настоящее завершенное время;

 

Краткие ответы в настоящем завершенном времени;

 

 

 

 

Степени срав-нения прилага-тельных и наречий

 

Семья: близкие и дальние родственники;

Типичная английская еда;

 

 

Типы жилых домов в Англии;

 

 

How nice you are!

How clever Ann is!

How wonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо о своей семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню

 

 

49.

12.01.10

Введение новой лексики по теме «Мои родствен-ники»

Упр.1,с.139

 

50.

14.01.10

Отработка новой лексики. Притяжательный па-деж имени существительного.

Упр.2,с.139

 

51.

15.01.12

Краткие ответы в настоящем завершенном време-ни.

Упр.3,с.139

 

52.

19.01.12

Тренировка грамматических навыков. Настоящее завершенное время.

Упр.4,с.139

 

53.

21.01.10

Обучение написанию письма о своей семье.

Упр.12,с.61

 

54.

22.01.10

Аудирование и выразительное чтение письма «What is a family?»

Упр.6,с.140

 

55.

26.01.10

Введение новой лексики по теме «Домашние обязанности»

Упр.7,с.140

 

56.

28.01.10

Повторение модального глагола must

Упр.8,с.140

 

57.

29.01.10

Как я помогаю маме. Разговорная практика.

Упр.26,с. 64

 

58.

02.02.10

Заполнение таблицы «Неделя моих обязанностей дома»

Упр.9,с.141

 

59.

04.02.10

Совершенствование лексических навыков. Будь вежлив с родственниками.

Упр.27,с.64

 

60.

05.02.10

Британцы-сладкоежки. Чтение и обсуждение текста.

Упр.10,с.141

 

61.

09.02.10

Типичная английская еда.

Упр.28,с.65

 

62.

11.02.10

Как приготовить бутерброд? Разговорная практика.

Упр.32,с.66

 

 

63.

12.02.10

Контроль навыков чтения по теме «Моя семья. Мои друзья»

 

64.

16.02.10

Фастфуд: плюсы и минусы.

Упр.11,с.141

 

65.

18.02.10

Здоровый завтрак. Сложное предложение с при-даточным причины.

Упр.36,с.66

 

 

66.

19.02.10

Контроль навыков письма по теме «Моя семья. Мои друзья»

 

67.

22.02.10

Русская кухня. Составление рецептов.

Упр.38,с.67

 

68.

25.02.10

Контроль навыков говорения по теме «Моё люби-мое блюдо»

 

 

69.

26.02.10

Введение лексики по теме «Английские дома»

Упр.13,с.141

 

70.

02.03.10

Мой дом. Отработка новой лексики.

Упр.14,с.141

 

71.

04.03.10

Описание своей комнаты на основе прочитанного текста.

Упр.41,с. 67

 

72.

05.03.10

Аудирование и чтение стихотворения  «Ключ от королевства»

Учить стихотворение

 

73.

09.03.10

Работа над диалогом «В гостях»

Упр.44,с. 68

 

 

74.

11.03.10

Контроль навыков чтения по теме «Моя семья. Мои друзья»

 

76.

12.03.10

Повторение грамматического материала в форме игры «Цветик - семицветик»

Подготовка к тесту

 

 

75.

16.03.10

Домашнее чтение.

 

77.

18.03.10

Итоговый тест по теме «Моя семья. Мои друзья»

 

78.

19.03.10

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья. Мои друзья»

 

 

 

IV четверть У нас много общего

 

Возвратные местоимения: myself, yourself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves

 

 

 

Повторение

 

Занятия англи-чан;

 

Популярные телепрограмм-мы;

 

Национальные праздники;

 

 

Занятия в школьные каникулы

 

Реклама для презентации новой английской книжки

 

 

Рассказ с опорой на картинки

 

 

79.

01.04.10

Введение новой лексики по теме «У нас много общего»

Упр.1,с.162

 

80.

02.04.10

Любимые занятия англичан. Повторение глагола to be.

Упр.2,с.162

 

81.

03.04.10

Увлечение членов моей семьи. Разговорная прак-тика.

Упр.3,с.163

 

82.

06.04.10

Развитие навыков монологической речи по теме «Мои увлечения»

Упр.1,с. 69

 

83.

08.04.10

Совершенствование навыков чтения. Чтение текста «Радио».

Упр.3,с. 69

 

84.

09.04.10

Обзор британских программ.

Упр.3,с.162

 

85.

13.04.10

Российские телевизионные программы.

Упр.5,с.162

 

86.

15.04.10

Мой любимый артист/певец. Составление расска-за.

Выучить рассказ

 

87.

16.04.10

Контроль навыков говорения по теме «У нас много общего»

 

 

88.

20.04.10

Телевидение: плюсы и минусы.

Упр.7,с. 163

 

89.

22.04.10

Введение и закрепление лексики по теме «Празд-ники»

Упр.8,с. 163

 

90.

23.04.10

Мой любимый праздник. Совершенствование навыков монологической речи.

Упр.19,с. 74

 

91.

27.04.10

Контроль навыков чтения по теме «У нас много общего»

Упр.20,стр. 74

 

92.

29.04.10

Праздники в моей семье.

Упр.21,с. 74

 

93.

30.04.10

Работа с текстом «Мой день рождения»

Повторить слова

 

94.

04.05.10

Контроль навыков аудирования по теме «У нас много общего»

 

 

95.

06.05.10

Подписываем открытку.

Упр.23,с. 75

 

96.

07.05.10

Как правильно накрыть на стол? Совершенствование навыков чтения.

Упр.9,с. 163

 

 

97.

11.05.10

Контроль навыков письма по теме «У нас  много общего».

 

98.

13.05.10

Возвратные местоимения.

Упр.24,с. 75

 

99.

14.05.10

Учимся рассказывать о каникулах.

Упр.11,с.163

 

100.

18.05.10

Мои летние каникулы. I am going to…

Упр.34,с.155

 

101.

20.05.10

Что читают зарубежные сверстники? Чтение текста про щенка.

Упр.40,с. 156

 

102.

21.05.10

Счастливый конец истории про щенка.

Упр.28,с. 76

 

103.

24.05.10

Урок - игра «Загадочный лабиринт»

Подготовка к тесту

 

104.

25.05.10

Итоговый тест по теме «У нас много общего»

 

 

 

105.

27.05.10

Обобщающее повторение по теме «У нас много общего»

 

Скачать