В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка
Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
1) акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;
2) понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;
3) формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.
Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
- межпредметностью;
- многоуровневостью;
- полифункциональностью.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Количество часов по учебному плану:
В неделю - 3 часа
Всего 102 часа
Плановых контрольных работ - 16
аудирование-4,
чтение-4,
говорение-4,
письмо-4
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать
- конструкцию to be going to для выражения будущего времени, некоторые фразовые глаголы;
- причастие I и II;
- большие количественные числительные, даты;
- основные способы словообразования: аффиксация, словосложение (сущ.+сущ.), конверсии;
- все типы вопросительных предложений, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- образование видовременных форм: настоящее простое и настоящее продолженное.
Учащиеся должны уметь:
- общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мировые памятники культуры.
Транспорт. Некоторые дорожные знаки в англоговорящих странах.
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.
Планета Земля-названия сторон света и континентов.
Как стать знаменитым.
Животные на воле и в неволе.
Зоопарк, заповедник, цирк.
Домашние питомцы.
Взаимоотношения в семье.
Дети и родители.
Английская и русская еда.
Мой дом - моя крепость.
Любимые занятия англичан.
Любимые теле- и радиопрограммы.
Семейные праздники.
Любимые занятия в школьные каникулы.
- вести диалог в рамках обозначенной тематике:
- диалог этикетного характера;
- диалог расспрос;
- диалог побудительного характера;
- диалог обмен – мнениями.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая своё мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова.
- заполнять таблицы по образцу;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
- писать личное письмо зарубежному другу;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.
- читать аутентичные тексты и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержанием, с полным пониманием, с извлечением нужной информацией.
- составлять представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;
- представлять свою страну на английском языке
- работать в индивидуальном, парном и групповом режиме.
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в предложениях.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул,2009;
Методическое пособие для учителя:
Книга для учителя к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул,2009;
Дополнительной литературы для учащихся:
1. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Титул, 2009;
2. Книга для чтения к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко
3. Грамматика английского языка (Сборник упражнений; ЧастьI,II) к учебнику, автор Е.А.Барашкова, Москва: Экзамен,2008
Дополнительной литературы для учителя:
1. Аудиокассета
2. Учительская газета
3. Журнал «Иностранные языки в школе»
4. Видеоприложение.
Тематическое планирование
Раз дел |
Урок |
Дата |
Тема |
Грамматика |
Лексика |
Письмо |
Домашнее задание |
|
|
|
I четверть Виды Лондона |
Have you ever been to…? Yes, I have / No, I haven’t.
Суффиксы: -ist, -ian, -ect, -man, -er.
Артикли: a(an) / the |
Достопримеча-тельности Лон-дона;
Виды город-ского транс-порта;
Дорожные зна-ки;
Названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных горо-дов;
Профессии;
Черты характе-ра;
As for me…, I’m afraid I can’t, I believe… You are wrong. You are quite right. |
|
|
|
1. |
03.09.09
|
Введение новой лексики по теме «Виды Лондона» |
Упр.1,с.98 |
|||
|
2. |
04.09.09 |
Отработка новой лексики. Чтение и обсуждение текста «Мадам Тюссо» |
Упр.2,с.98 |
|||
|
3. |
05.09.09 |
Настоящее простое время. Работа с текстом.
|
Упр.3,с.98 |
|||
|
4. |
08.09.09 |
Совершенствование грамматических навыков. Глаголы с предлогами. Парки и сады Лондона. |
Упр.7,с.39(р.т.) |
|||
|
5. |
10.09.09 |
В Лондон стоит поехать. Разговорная практика. |
Упр.4,с.98 |
|||
|
6. |
11.09.09 |
Формирование грамматических навыков. Условные предложения. |
Упр.5,с.98 |
|||
|
7. |
15.09.09 |
Транспорт. Работа с текстом. |
Упр.6,с.98 |
|||
|
8. |
17.09.09 |
Знакомство с дорожными знаками и указателями Лондона. |
Упр.15,с.41(рт) |
|||
|
9. |
18.09.09 |
Совершенствование грамматических навыков. Грамматическая структураthere is/ there are |
Упр.7,с.98 |
|||
|
10. |
22.09.09 |
Разговорная практика по теме «Лондон» |
Упр.10,с.40(рт) |
|||
|
11. |
24.09.09 |
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран. Чтение текста «Д. Дефо» |
Упр.8,с.99 |
|||
|
12. |
25.09.09 |
Повторение простого прошедшего времени. |
Упр.9,с.99 |
|||
|
13. |
29.09.09 |
Словообразование существительных. Суффиксы –ist,-ian,-man |
Упр.17,с.42 |
|||
|
14. |
01.10.09 |
Развитие навыков чтения. Ч. Дарвин. |
Упр.22,с.43(рт) |
|||
|
15. |
02.10.09 |
Контроль навыков чтения по теме «Виды Лондона» |
|
|||
|
16. |
06.10.09 |
Известные люди России. Составление рассказа. |
Упр.11,с.99 |
|||
|
17. |
08.10.09 |
Планета Земля. Употребление определённого артикля. |
Упр.12,с.99 |
|||
|
18. |
09.10.09 |
Совершенствование навыков чтения. |
||||
|
19. |
13.10.09 |
Артикли. Закрепление грамматических навыков. |
Упр.25,с.44(рт) |
|||
|
20. |
15.10.09 |
Контроль навыков письма по теме «Виды Лондона» |
|
|||
|
21. |
16.10.09 |
Составление пересказа к тексту «Марк Твен» |
Упр.26,с.44(рт)
|
|||
|
22. |
20.10.09 |
Контроль навыков говорения по теме «Виды Лондона» |
||||
|
23. |
22.10.09 |
Чарли Чаплин. Работа с текстом. |
Упр.50,с.95
|
|||
|
24. |
23.10.09 |
Контроль навыков аудирования по теме «Виды Лондона» |
||||
|
25. |
27.10.09 |
Развитие лексических навыков по теме «Черты характера» |
Упр.32,с.46(рт)
|
|||
|
26. |
29.10.09 |
Итоговый тест по теме «Виды Лондона» |
||||
|
27. |
30.10.09 |
Обобщающее повторение по теме «Виды Лондона» |
||||
|
|
|
II четверть Животные в нашей жизни |
Настоящее завершенное время;
Четыре формы глагола |
Названия диких и домашних животных;
Места обита-ния животных;
Английские клички живот-ных;
I guess that is right, No way, Watch out! |
Написание статьи об отношении к животным
Сценарий фильма о животных |
|
|
28. |
10.11.09 |
Введение новой лексики по теме «Лондонский зоопарк» |
Упр.1,с.118 |
|||
|
29. |
12.11.09 |
Отработка лексики по теме «Лондонский зоопарк» |
Упр.7,с.105 |
|||
|
30. |
13.11.09 |
Будь вежлив. Повторение there is/ there are |
Упр.3,с.118 |
|||
|
31. |
17.11.09 |
История лондонского зоопарка. Простое прошед-шее время в речевой ситуации. |
Упр.4,с.118 |
|||
|
32. |
19.11.09 |
Формирование лексических навыков. Условные предложения. |
Упр.5,с.119 |
|||
|
33. |
20.11.09 |
Аудирование и выразительное чтение текста «My dream» |
Учить стихотворение
|
|||
|
34. |
24.11.09 |
Контроль навыков говорения по теме «Животные в нашей жизни» |
||||
|
35. |
26.11.09 |
Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Заповедник» |
Упр.7,с.119 |
|||
|
36. |
27.11.09 |
Разговорная практика по теме «Проблемы животных» |
Упр.15,с.51(рт)
|
|||
|
37. |
01.12.09 |
Контроль навыков аудирования по теме «Живот-ные в нашей жизни» |
||||
|
38. |
03.12.09 |
Описание животного. Развитие навыков моноло-гической речи. |
Упр.20,с.52(рт) |
|||
|
39. |
04.12.09 |
Настоящее совершенное время. Отрицательные и утвердительные формы. |
Упр.8,с.119 |
|||
|
40. |
08.12.09 |
Отработка грамматических навыков. |
Упр.9,с.119 |
|||
|
41. |
10.12.09 |
Выполнение лексико-грамматических упражне-ний. Настоящее совершенное время. |
Упр.11,с.119
|
|||
|
42. |
11.12.09 |
Контроль навыков письма по теме «Животные в нашей жизни» |
||||
|
43. |
15.12.09 |
Клички животных. Домашнее чтение. |
Упр.36,с.57(рт) |
|||
|
44. |
17.12.09 |
Истории о животных. Согласие и несогласие в английском языке. |
Упр13,с.120
|
|||
|
45. |
18.12.09 |
Контроль навыков чтения по теме «Животные в нашей жизни» |
||||
|
46. |
22.12.09 |
Ролевая игра «Зов джунглей» |
Подготовка к тесту
|
|||
|
47. |
24.12.09 |
Итоговый тест по теме «Животные в нашей жизни» |
||||
|
48. |
25.12.09 |
Обобщающее повторение по теме «Животные в нашей жизни» |
||||
|
|
|
III четверть Моя семья. Мои друзья |
Настоящее завершенное время;
Краткие ответы в настоящем завершенном времени;
Степени срав-нения прилага-тельных и наречий |
Семья: близкие и дальние родственники; Типичная английская еда;
Типы жилых домов в Англии;
How nice you are! How clever Ann is! How wonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!
|
Письмо о своей семье
Меню |
|
|
49. |
12.01.10 |
Введение новой лексики по теме «Мои родствен-ники» |
Упр.1,с.139 |
|||
|
50. |
14.01.10 |
Отработка новой лексики. Притяжательный па-деж имени существительного. |
Упр.2,с.139 |
|||
|
51. |
15.01.12 |
Краткие ответы в настоящем завершенном време-ни. |
Упр.3,с.139 |
|||
|
52. |
19.01.12 |
Тренировка грамматических навыков. Настоящее завершенное время. |
Упр.4,с.139 |
|||
|
53. |
21.01.10 |
Обучение написанию письма о своей семье. |
Упр.12,с.61 |
|||
|
54. |
22.01.10 |
Аудирование и выразительное чтение письма «What is a family?» |
Упр.6,с.140 |
|||
|
55. |
26.01.10 |
Введение новой лексики по теме «Домашние обязанности» |
Упр.7,с.140 |
|||
|
56. |
28.01.10 |
Повторение модального глагола must |
Упр.8,с.140 |
|||
|
57. |
29.01.10 |
Как я помогаю маме. Разговорная практика. |
Упр.26,с. 64 |
|||
|
58. |
02.02.10 |
Заполнение таблицы «Неделя моих обязанностей дома» |
Упр.9,с.141 |
|||
|
59. |
04.02.10 |
Совершенствование лексических навыков. Будь вежлив с родственниками. |
Упр.27,с.64 |
|||
|
60. |
05.02.10 |
Британцы-сладкоежки. Чтение и обсуждение текста. |
Упр.10,с.141 |
|||
|
61. |
09.02.10 |
Типичная английская еда. |
Упр.28,с.65 |
|||
|
62. |
11.02.10 |
Как приготовить бутерброд? Разговорная практика. |
Упр.32,с.66
|
|||
|
63. |
12.02.10 |
Контроль навыков чтения по теме «Моя семья. Мои друзья» |
||||
|
64. |
16.02.10 |
Фастфуд: плюсы и минусы. |
Упр.11,с.141 |
|||
|
65. |
18.02.10 |
Здоровый завтрак. Сложное предложение с при-даточным причины. |
Упр.36,с.66
|
|||
|
66. |
19.02.10 |
Контроль навыков письма по теме «Моя семья. Мои друзья» |
||||
|
67. |
22.02.10 |
Русская кухня. Составление рецептов. |
Упр.38,с.67 |
|||
|
68. |
25.02.10 |
Контроль навыков говорения по теме «Моё люби-мое блюдо» |
|
|||
|
69. |
26.02.10 |
Введение лексики по теме «Английские дома» |
Упр.13,с.141 |
|||
|
70. |
02.03.10 |
Мой дом. Отработка новой лексики. |
Упр.14,с.141 |
|||
|
71. |
04.03.10 |
Описание своей комнаты на основе прочитанного текста. |
Упр.41,с. 67 |
|||
|
72. |
05.03.10 |
Аудирование и чтение стихотворения «Ключ от королевства» |
Учить стихотворение |
|||
|
73. |
09.03.10 |
Работа над диалогом «В гостях» |
Упр.44,с. 68
|
|||
|
74. |
11.03.10 |
Контроль навыков чтения по теме «Моя семья. Мои друзья» |
||||
|
76. |
12.03.10 |
Повторение грамматического материала в форме игры «Цветик - семицветик» |
Подготовка к тесту
|
|||
|
75. |
16.03.10 |
Домашнее чтение. |
||||
|
77. |
18.03.10 |
Итоговый тест по теме «Моя семья. Мои друзья» |
||||
|
78. |
19.03.10 |
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья. Мои друзья» |
||||
|
|
|
IV четверть У нас много общего |
Возвратные местоимения: myself, yourself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves
Повторение |
Занятия англи-чан;
Популярные телепрограмм-мы;
Национальные праздники;
Занятия в школьные каникулы |
Реклама для презентации новой английской книжки
Рассказ с опорой на картинки |
|
|
79. |
01.04.10 |
Введение новой лексики по теме «У нас много общего» |
Упр.1,с.162 |
|||
|
80. |
02.04.10 |
Любимые занятия англичан. Повторение глагола to be. |
Упр.2,с.162 |
|||
|
81. |
03.04.10 |
Увлечение членов моей семьи. Разговорная прак-тика. |
Упр.3,с.163 |
|||
|
82. |
06.04.10 |
Развитие навыков монологической речи по теме «Мои увлечения» |
Упр.1,с. 69 |
|||
|
83. |
08.04.10 |
Совершенствование навыков чтения. Чтение текста «Радио». |
Упр.3,с. 69 |
|||
|
84. |
09.04.10 |
Обзор британских программ. |
Упр.3,с.162 |
|||
|
85. |
13.04.10 |
Российские телевизионные программы. |
Упр.5,с.162 |
|||
|
86. |
15.04.10 |
Мой любимый артист/певец. Составление расска-за. |
Выучить рассказ |
|||
|
87. |
16.04.10 |
Контроль навыков говорения по теме «У нас много общего» |
|
|||
|
88. |
20.04.10 |
Телевидение: плюсы и минусы. |
Упр.7,с. 163 |
|||
|
89. |
22.04.10 |
Введение и закрепление лексики по теме «Празд-ники» |
Упр.8,с. 163 |
|||
|
90. |
23.04.10 |
Мой любимый праздник. Совершенствование навыков монологической речи. |
Упр.19,с. 74 |
|||
|
91. |
27.04.10 |
Контроль навыков чтения по теме «У нас много общего» |
Упр.20,стр. 74 |
|||
|
92. |
29.04.10 |
Праздники в моей семье. |
Упр.21,с. 74 |
|||
|
93. |
30.04.10 |
Работа с текстом «Мой день рождения» |
Повторить слова |
|||
|
94. |
04.05.10 |
Контроль навыков аудирования по теме «У нас много общего» |
|
|||
|
95. |
06.05.10 |
Подписываем открытку. |
Упр.23,с. 75 |
|||
|
96. |
07.05.10 |
Как правильно накрыть на стол? Совершенствование навыков чтения. |
Упр.9,с. 163
|
|||
|
97. |
11.05.10 |
Контроль навыков письма по теме «У нас много общего». |
||||
|
98. |
13.05.10 |
Возвратные местоимения. |
Упр.24,с. 75 |
|||
|
99. |
14.05.10 |
Учимся рассказывать о каникулах. |
Упр.11,с.163 |
|||
|
100. |
18.05.10 |
Мои летние каникулы. I am going to… |
Упр.34,с.155 |
|||
|
101. |
20.05.10 |
Что читают зарубежные сверстники? Чтение текста про щенка. |
Упр.40,с. 156 |
|||
|
102. |
21.05.10 |
Счастливый конец истории про щенка. |
Упр.28,с. 76 |
|||
|
103. |
24.05.10 |
Урок - игра «Загадочный лабиринт» |
Подготовка к тесту |
|||
|
104. |
25.05.10 |
Итоговый тест по теме «У нас много общего» |
|
|||
|
105. |
27.05.10 |
Обобщающее повторение по теме «У нас много общего» |