Рабочая программа по английскому языку 3 класс Биболетова

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка 

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка_ к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. 

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью

- многоуровневостью

- полифункциональностью.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при двух часах в неделю.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

Изучение английского языка способствует также развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать обще-учебные умения и навыки.

Обучение английскому языку на первой сту­пени обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуника­тивных задач. Существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Цели первой ступени обучения:

- формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 68 часов

В неделю – 2 часа

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года

В результате обучения английскому языку во 3 классе ученик должен:

знать/понимать:

• алфавит, основные словосочетания, звуки английского языка;

• основные правила чтения и орфографии английского языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны – родины английского языка, ее столицы;

• имена наиболее известных персонажей английских  детских литературных произведений;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,

• доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

• понимать несложные сказки, рассказы.

в области говорения

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию);

• составить небольшое монологическое высказывание о себе, своей семье, друге;

• описание персонажа прочитанной сказки с опорой на картинку;

• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

• общаться в ситуациях социально-бытовой и социально-культурной сфер общения:

Знакомство.

Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда.

Проект «Menu».

Мои друзья. Внешность, характер. Сказки «One Busy Morning», «Eight Friends».

Здоровый образ жизни.

Семейные праздники: Рождество. Новый Год.

Проект «A Happy New Year! Merry Christmas!»

Любимое время года.

Мои друзья и я. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах»The Country Mouse and The Town Mouse».

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике»Clever Miranda».

Проект»Happy Birthday to You!»

Мой день. Распорядок дня. Английская сказка»Ufo and His Friends».

Мир моих увлечений.

Проект» Lets Write a Letter».

в области чтения:

• читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

• читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенным на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

• находить в тексте необходимой информации.

в области письма и письменной речи:

• списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

• выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

• писать краткое поздравление с опорой на образец; 

Учебно-методический комплект

Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул, 2009;

Литература  для учащихся:

Учебник «Английский с удовольствием «для 3-го класса, авторы  М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва, Обнинск: Титул,2009;

Рабочая тетрадь к учебнику для 3 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Титул, 2009;

Дополнительная  литература для учителя:

1. Аудиокассеты

2. Учительская газета

3. Журнал «Иностранные языки в школе»

 

Календарно-тематическое планирование в 3 классе 

№ п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Письмо

 

 

I четверть

Тема 1. «Добро пожаловать в лесную школу».

17

 

 

Школа (To read, to go, welcome,  a school, together, Three, please, to count).

Продукты (An egg, milk, bread, ham, cake, а potato, a tomato, a nut).

Любимые блюда (Would you like /some/..?

Yes, please. No, thank you).

Приглашение в гости (to play, to dance, to visit, а lot of, to write, honey, jam, to be hungry, а girl).

Дни недели (Sunday, Monday, Tuesday…).

Домашние животные

В магазине (meat, to drink, to eat, to buy, a shop).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошие манеры (May I have/some/…?).

Здоровье (healthy, to wash, to clean).

Количественные числительные до 100.

Отдых (to do homework, to play tennis, walk with a dog).

Рождество и Новый год (Merry Christmas

A Happy New Year).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир вокруг меня (а fairy tale, a poem, to draw pictures, to watch TV).

Времена года (spring, summer, winter, autumn

to go home , at home Season, holidays, January, February…).

День рождение (Birthday, a party, to get

To celebrate Happy Birthday).

Подарки (Puzzle,

a scooter, a doll…).

Хобби (To play computer games).

На почте (A letter, a postcard, address. To send, to post. A country, a town, a city).

Вопросительные слова (Who, what, where, when, which, why).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части тела (A mouth, a tooth, a knee. Its time; to put).

Время (What is the time?Excuse me; am,pm)

Внешность (To look, to look like, to look at).

Множественное число существительных

(A man-a men, a woman-a women, a child-children).

Местоимения личные и притяжательные.

 

Настоящее простое время (Present Simple):

to be, have/has got,

Can/can’t.

Притяжательные местоимения

/my,his,her/.

Числительные 1-10.

Повелительные предложения.

Построение общих вопросов с is,can,have got,do,does и кратких ответов.

Построение специальных вопросов и ответов на них.

Повторение личных местоимений.

Словосочетания:

Прилагательное+существительное

Much, many, a lot of

 

 

 

 

 

 

 

Построение общих вопросов.

Числительные 11-100.

Построение кратких ответов на общие вопросы.

Повторение построений предложений, общих вопросов в Present Simple.

Порядковые числительные.

Даты.

I d like =I would like.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание с заглавной буквы фамилии, имени, названий стран, городов и улиц.

Притяжательный падеж.

Повторение общих и специальных вопросов.

Повторение построения общих и специальных вопросов.

 

Словосочетания

Прилагательное+

Существительное.

/повторение/

I have=I have got

She has= She has got

Место наречия usually в предложении.

Глагол to have

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Множественное число существительных

/исключения/.

Словосочетания:

Числительное+

прилагательное+

существительное.

Модальные глаголы: can, must, may.

Безличные предложения в настоящем времени.

 

Написание рассказа о своём любимом животном.

Продукты.

Дни недели.

Составление меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламное объявление.

Письмо Санта Клаусу.

Написание поздравления с новым Годом и Рождеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо другу по переписке, рассказав о себе и своей семье.

Записать важные для семьи даты.

Заметка в журнале о своём дне рождении.

Поздравительная открытка с днём рождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо от имени Дайно о том,  как он проводит весенние каникулы.

Письмо любимому ученику лесной школы  о себе, семье, о своём питомце, о своих увлечениях.

 

1

 

Школа. Введение новой лексики.

 

Упр.4,стр.3

2

 

Отработка новой лексики по теме «Школа».

 

Упр.4,стр.4

3

 

Аудирование рассказа «Новая учительница».

 

Упр.3,стр.5

4

 

Введение новой лексики по теме «Продукты в лесной школе».

 

Упр.4,стр.6

5

 

За праздничным столом. Диалогическая речь.

 

Упр.4,стр.7

6

 

Чтение текста «Rex».Повторение личных местоимений.

 

Упр.4,стр.8

7

 

Еда. Разговорная практика.

 

Упр.3,стр.9

8

 

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

 

Упр.3,стр.10

9

 

Местоимение some. Введение грамматического материала.

 

Упр.4,стр.11

10

 

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Прием моих друзей»

 

Упр.4,стр.12

11

 

Чтение текста «Мой школьный друг».

 

Упр.4,стр.13

12

 

Дни недели. Введение новой лексики.

 

Упр.4,стр.14

13

 

Домашние животные. Практика монологической речи.

 

Упр.3,стр.15

14

 

В магазине. Разговорная практика.

 

Упр.4,стр.16

15

 

Тест по теме «Добро пожаловать в лесную школу».

 

Упр.3,стр.17

16

 

Подготовка проекта «Меню участников лесной школы»

 

Упр.1,стр.31

17

 

Защита проекта «Меню лесной школы».

 

-

 

 

II четверть

Тема 2. «Счастливые уроки лесной школы»

 

 

15

 

18

 

Введение и отработка новой лексики по теме «Хорошие манеры»

 

Упр.3,стр.23

19

 

Практика составления вопросов.

 

Упр.3,стр.24

20

 

Работа с диалогом «За завтраком»

 

Упр.4,стр.25

21

 

Чтение текста «Вы бы хотели быть здоровым?»

 

Упр.3стр.26

22

 

Грамматический материал «much, many, a lot of».

 

Упр.3,стр.27

23

 

Повторение  множественного числа  имен существительных.

 

Упр.4,стр.28

24

 

Работа с текстом «Восемь друзей».

 

Упр.4,стр.29

25

 

Диалогическая речь по теме «Занятия в выходные».

 

Упр.3,стр.30

26

 

Мой день. Введение новой лексики.

 

Упр.3,стр.31

27

 

Развитие навыков аудирования песни «Счастливого рождества».

 

Упр.3,стр.32

28

 

Разговорная практика по теме «Подарки на рождество».

 

Упр.3,стр.33

29

 

Ролевая игра «Будь здоров».

 

-

30

 

Тест по теме «Счастливые уроки лесной школы»

 

-

31

 

Подготовка проекта «Новый год».

 

Работа над проектом.

32

 

Защита проекта «Новый год».

 

-

 

 

III четверть

Теме 3. «Говорим о новом друге». 

21

 

33

 

Мой друг. Введение и закрепление новой лексики.

 

Упр.3,стр.39

34

 

Работа с текстом «The town mouse».

 

Упр.3,стр.40

35

 

Практика аудирования по теме «Времена года».

 

Упр.4,стр.41

36

 

Отработка новой лексики по теме «Времена года».

 

Упр.3,стр.42

37

 

Практика монологической речи по теме «Мое любимое время года».

 

Упр.3,стр.43

38

 

Порядковые числительные. Введение грамматического материала.

 

Упр.4,стр.44

39

 

Аудирование песни «С днем рождения».

 

Упр.3,стр.45

40

 

Разговорная практика по теме «Подарки».

 

Упр.3,стр.46

41

 

Работа с анкетой «Мои увлечения».

 

Упр.4,стр.47

42

 

Диалогическая речь по теме «На почте».

 

Упр.3,стр.48

43

 

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

 

Упр.3,стр.49

44

 

Оформление конверта в английском языке.

 

Упр.4,стр.51

45

 

Работа над текстом «Кто поможет людям?»

 

Упр.7,стр.81

46

 

Чтение писем с детальным пониманием.

 

Упр.4,стр.82

47

 

Вопросительные слова. Практика составления вопросов.

 

Упр.3,стр.52

48

 

Викторина «Когда? Где? Почему?».

 

Упр.3,стр.55

49

 

Праздники. Введение новой лексики.

 

Нарисовать и подписать открытку

50

 

Аудирование текста «Подарок на день рождения».

 

Подготовиться к к.р.

51

 

Тест по теме «Мои друзья»

 

-

52

 

Подготовка проекта «Новый Год»

 

проект

53

 

Защита проекта.

 

-

 

 

IV четверть

Тема 4. «Истории и письма моим друзьям».

15

 

54

 

Части тела. Введение и закрепление новой лексики.

 

Упр.3,стр.63

55

 

Аудирование текста «Мой друг».

 

Упр.3,стр.64

56

 

Работа с текстом «Mum tells about Tiny». Чтение, ответы на вопросы.

 

Упр.4,стр.65

57

 

Время. Введение новой лексики.

 

Упр.3,стр.66

58

 

Отработка новой лексики по теме «Время».

 

Упр.3,стр.67

59

 

Мой день. Монологическая речь.

 

Упр.3,стр.68

60

 

Разговорная практика по теме «Мой день».

 

Упр.3,стр.70

61

 

Чтение и обсуждение письма Дайни.

 

Выучить исключения

62

 

Аудирование рассказа «Животные».

 

Упр.3,стр.71

63

 

Закрепление модального глагола «can».

 

Упр.3,стр.72

64

 

Чтение сказки «Уфо и его друзья».

 

Упр.3,стр.73

65

 

Монологическая речь по теме «Мой сказочный герой».

 

Упр.3,стр.74

66

 

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

 

Упр.2, стр.121

67

 

Подготовка проекта «Портрет любимого героя».

 

Работа над проектом

68

 

Защита проекта

 

-

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!