Урок русского языка 8 класс "Запятая перед союзом И в сложном предложении и простом с однородными членами"

Цель урока: формирование умения различать простые и сложные предложения с союзом И.

Задачи:

  • продолжить отрабатывать навыки нахождения главных членов, второстепенных, однородных, постановки запятой между частями сложного предложения;
  • продолжить работу по формированию орфографической зоркости;
  • корригировать и развивать умение анализировать грамматический материал, связную речь, произвольное внимание.

Оборудование: тетради, учебники, ноутбук, экран, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Оформление тетрадей; запись темы, самостоятельная формулировка цели урока.

Индивидуальная работа с карточками

КарточкаКарточка

Индивидуальная работа со схемами на доске

Расшифровать схемы с однородными членами и схему сложного предложения, привести примеры, составить связный рассказ с опорой на схемы, самооценка.

Беседа

- Что называется предложением?
- Какие виды предложений вам известны?
- Какие члены называются главными?

- Какие члены называются однородными?
- Чем оделяются однородные члены, что их может связывать?

Работа с четверостишием организационного момента

- Объясните постановку знаков конца предложения в стихотворении.
- Объясните постановку запятых во 2 предложении.
- Назовите однородные члены, которые употреблены в этом тексте.

Словарная пятиминутка

Абонемент, бюллетень, гражданин, демократия, искусство, квалификация, континент, национальность, операция, парашют, рентген, секретарь, фойе.

- Прочитать вполголоса. Значение каких слов осталось неизвестным? (ответы учащихся)
- Запомните данные слова, запишите по памяти. (взаимопроверка стр. 263, взаимооценка)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, на стр. 233 учебника есть отрывок из знаменитой сказки А.С. Пушкина, прочитайте его про себя и подготовьте чтение вслух.
- Как называется сказка?
- Из скольких предложений состоит отрывок?

- Какая проблема может возникнуть у человека, не знающего правила русского языка при написании данных предложений?
- Опираясь на схему учебника, помогите человеку разобраться с постановкой запятых в данном отрывке.

Закрепление изученного

Работа с упражнениями учебника

1. стр. 233, упр. 335 (2 учащихся у доски, 1 выписывает простые с однородными членами, 2 – сложные. Ребята класса проверяют и оценивают работу одноклассников)

Зарядка для глаз "Золотые часы", упражнения для осанки

2. стр.234, упр. 336

Задания разных уровней:

  • на оценку "5" списать весь текст, расставить и объяснить запятые, начертить схемы сложных предложений и предложений с однородными членами;
  • на "4" - выписать из текста все сложные предложения и простые с однородными членами, расставить запятые, объяснить;
  • на "3" - выписать из текста по 2 сложных и 1 предложение с однородными членами, объяснить постановку запятых.

Комментированное письмо

Ученик диктует текст по предложениям, остальные записывают, по цепочке комментируя орфограммы и знаки препинания.

Шторм

Гроза налетела внезапно. Ударил гром, и хлынули потоки дождя. Море потемнело и разбушевалось. Оно заливало берег, волны бились о набережную.
Небо над морем стало бурым, и молнии разрезали его со всех сторон.

Рефлексия

- С какой проблемой мы с вами столкнулись в начале урока?
- Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в постановке запятой перед союзом И?
- В каких случаях мы обязаны поставить перед и запятую?
- Когда запятая перед и не ставится?

Домашнее задание (по уровням)

  1. стр. 235, упр. 338;
  2. используя словарные слова из "Словарной пятиминутки", составить и записать простые и сложные предложения (5) с союзом и, объяснить постановку запятых.
Размер:
15.99 Kb
Скачали:
5