Цель: углубить знания восьмиклассников об однородных членах предложения.
Задачи:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята! Улыбнемся друг другу, гостям и скажем: "Доброе утро!"
С последующей проверкой, работа в парах.
Карточка № 1
Расставить ударение в словах: свекла, крапива, верба, щавель, туфля, нет туфель, подошва, торты, нет тортов, мне позвонят, ты позвонишь, созвонимся, жалюзи, красивее, статуя, недуг.
Карточка № 2
Свекла, крапИва, вЕрба, щавЕль,тУфля, нет тУфель, подОшва, тОрты, нет тОртов, мне позвонЯт, ты позвонИшь, созвонИмся, жалюзИ, красИвее, стАтуя, недУг.
- Продолжаем создавать доброе настроение, тем, кто получил "5" взять красные цветы, кто получил "4" зеленые цветы, кто получил "3" - синие, у кого больше пяти ошибок – серые. Украсим наш весенний букет…
- Ребята, посмотрите внимательно на следующие предложения. (Учитель зачитывает)
- Чем примечательны эти предложения? (Это предложения с однородными членами)
- Обратите внимание на знаки препинания между однородными членами.
- Где-то они ставятся, где-то нет. Теперь, я думаю, вы можете определить, какова тема сегодняшнего урока.
Записывают в тетради тему урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель нашего урока: Углубить знания восьмиклассников об однородных членах предложения.
- Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы успешно изучить эту тему?
Задачи:
- Переходим к решению 1-ой задачи. Какие члены предложения называются однородными? Как они связываются между собой?
Сценка "Интервью с однородными членами предложения"
Журналист: Уважаемые телезрители, сегодня у нас в гостях Однородные члены предложения. Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?
О.ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.
Журналист: Что вы делаете в предложении?
О.ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.
Журналист: Какого члена предложения?
О.ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного.
Журналист: Кто из вас главный?
О.ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю: одному из членов предложения или главному в словосочетании.
Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?
О.ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник и учите правила.
Прочитаем материал!
- Вспомним разряды сочинительных союзов.
Правая рука вверх – противительный союз.
Обе руки вверх – разделительный.
Обе руки вверх и хлопок – соединительный союз.
Учитель диктует союзы: и, также, но, или, либо, зато, однако, как…так и.
- Ребята, вы согласны с тем, что первая задача решена. (ответы учащихся)
- Переходим к решению второй задачи.
Работа по группам, учебник стр. 65-66.
І группа – пользуясь данным материалом, рассказать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
О и О, О и О
или О, или О
1. как О, так и О
не только О, но и О
не столько О, сколько О
ІІ группа – данные схемы проиллюстрировать примерами.
О и О, О и О
или О, или О
1. как О, так и О
не только О, но и О
не столько О, сколько О
- Ребята! Но есть случаи, когда запятая между однородными членами не ставится. (слайд)
- И с ней мы успешно справились! Приступаем к выполнению третьей задачи.
Работаем с карточкой. Для выполнения этого задания ученики обращаются к карточкам, заранее оставленным на их столах.
Карточка № 3
- Перепишите предложения, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания, составьте схемы.
Карточка № 4. "Знаки препинания при однородных членах"
Впишите номера предложений, в которых запятая между однородными членами не ставится. Впишите номера предложений
- Мы завершили решение всех задач. Как вы думаете, достигли ли мы цели?
Домашнее задание
§35 выучить.
Упражнения: 73, 74 (1,2)
Выбери понравившееся начало и продолжи предложение.