Урок развития речи в 7 классе "Создание письменного высказывания на тему "Музыка в нашей жизни"

Цель урока: создать письменное высказывание на заданную тему: "Музыка в нашей жизни".

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу учащихся через отношение к музыке;
  • способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;
  • учить постановке цели работы.

Ход урока

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Пожалуйста, проверьте ваше рабочее место: все ли готово к уроку?

Определение темы и задач урока

- Прочитайте высказывание на слайде.

"Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души".
(Максим Горький)

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся)
- Вы согласны с тем, что музыка может изменить настроение человека?
- Какую музыку любите вы? Почему?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Что мы обычно делаем на уроке развития речи? (Примерный ответ: создаем тексты)
- Какие тексты бывают? (Устные и письменные)

- Скажите, у нас уже получился устный текст? (Да, при работе с цитатой)
- Какой текст осталось нам создать? (Письменный)
- Что нужно сделать после создания текста? (Отредактировать его)

Работа с текстом

- Прежде чем создавать собственный текст, необходимо посмотреть образец. Прочитайте представленный текст. Определите его тему и основную мысль.

Музыка - выдающаяся часть нашей жизни. Музыка повсюду: звук падающей воды, шелест листьев под ногами, зов диких птиц, даже звук движения в час-пик - это своего рода музыка. Музыка - это совершенное искусство. Не требуется образования, чтобы наслаждаться хорошей музыкой.

Музыка вечна, она останется с нами навсегда. Многие люди постоянно слушают музыку, которая им нравится. Она дает возможность расслабиться и получить энергию для тела и души.

Работа с ключевыми словами

- Давайте попробуем выделить ключевые слова текста. Что такое ключевые слова и для чего они нужны?
- Перескажите текст, пользуясь ключевыми словами.
- Какие ошибки/недочеты вы услышали в речи одноклассников при создании пересказа? Как можно исправить эти ошибки?

Физкультминутка

- Молодцы! Давайте немного отдохнем перед следующим этапом работы. Попробуйте отгадать загадки, представленные на слайде.

Создание собственного письменного высказывания

Сингапурская технология "Модель Фрейера", групповая работа.
В группах заполните предложенную схему, центральное понятие которой "Музыка". Учащиеся заполняют таблицу, затем презентуют получившуюся работу.

- Скажите, можно ли считать заполненную нами таблицу готовым текстом? (Это текст, но с ним еще нужно поработать)

- Чего не хватает этому тексту? (Связности, это еще "сырой" текст, созданный из отдельных тезисов)

- Можно ли считать эту схему своеобразным планом к вашему будущему тексту? (Да)
- Составьте небольшое (5-6 предложений) письменное высказывание на тему "Музыка в нашей хизни".

Заключительный этап урока

Прослушивание нескольких готовых текстов. Указание на ошибки и недочеты, рекомендации по исправлению.

Домашнее задание

  • отредактировать получившийся текст;
  • создать пиьменное высказывание на тему "Музыка в нашей жизни" / "Изобразительное искусство в нашей жизни";
  • найти небольшой текст об искусстве (можно использовать интернет-ресурсы), выделить в нем ключевые слова, подготовить пересказ этого текста.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!