Цель урока: создать письменное высказывание на заданную тему: "Музыка в нашей жизни".
Задачи:
- Добрый день, ребята! Пожалуйста, проверьте ваше рабочее место: все ли готово к уроку?
- Прочитайте высказывание на слайде.
"Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души".
(Максим Горький)
- Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся)
- Вы согласны с тем, что музыка может изменить настроение человека?
- Какую музыку любите вы? Почему?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Что мы обычно делаем на уроке развития речи? (Примерный ответ: создаем тексты)
- Какие тексты бывают? (Устные и письменные)
- Скажите, у нас уже получился устный текст? (Да, при работе с цитатой)
- Какой текст осталось нам создать? (Письменный)
- Что нужно сделать после создания текста? (Отредактировать его)
- Прежде чем создавать собственный текст, необходимо посмотреть образец. Прочитайте представленный текст. Определите его тему и основную мысль.
Музыка - выдающаяся часть нашей жизни. Музыка повсюду: звук падающей воды, шелест листьев под ногами, зов диких птиц, даже звук движения в час-пик - это своего рода музыка. Музыка - это совершенное искусство. Не требуется образования, чтобы наслаждаться хорошей музыкой.
Музыка вечна, она останется с нами навсегда. Многие люди постоянно слушают музыку, которая им нравится. Она дает возможность расслабиться и получить энергию для тела и души.
- Давайте попробуем выделить ключевые слова текста. Что такое ключевые слова и для чего они нужны?
- Перескажите текст, пользуясь ключевыми словами.
- Какие ошибки/недочеты вы услышали в речи одноклассников при создании пересказа? Как можно исправить эти ошибки?
Физкультминутка
- Молодцы! Давайте немного отдохнем перед следующим этапом работы. Попробуйте отгадать загадки, представленные на слайде.
Сингапурская технология "Модель Фрейера", групповая работа.
В группах заполните предложенную схему, центральное понятие которой "Музыка". Учащиеся заполняют таблицу, затем презентуют получившуюся работу.
- Скажите, можно ли считать заполненную нами таблицу готовым текстом? (Это текст, но с ним еще нужно поработать)
- Чего не хватает этому тексту? (Связности, это еще "сырой" текст, созданный из отдельных тезисов)
- Можно ли считать эту схему своеобразным планом к вашему будущему тексту? (Да)
- Составьте небольшое (5-6 предложений) письменное высказывание на тему "Музыка в нашей хизни".
Прослушивание нескольких готовых текстов. Указание на ошибки и недочеты, рекомендации по исправлению.
Домашнее задание