Цели:
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, урок-путешествие.
Оборудование: презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мобилизующий момент |
Взаимное приветствие учителя и обучающихся. (класс разделен на четыре группы) |
|
Целеполагание |
- Тема нашего урока: «Повторение и обобщение изученного о предлоге» - Наша цель: выполнить задания , связанные с орфографией, морфологией, синтаксисом, пунктуацией, лексикой, создать индивидуальный красивый текст. |
Сотворчество учителя и обучающихся в постановке целей. Обучающиеся предлагается записать число в путевом листе. (Приложение 1) |
Актуализация знаний
Домашняя работа
Рефлексия
|
1 задание Учитель предлагает прослушать текст и ответить на вопросы. На льду, далеко-далеко от земли, далеко-далеко отжилья, в Северном Ледовитом океане, очутилось сто четыре человека. Дул холодный северный ветер. Кругом непроходимаяледяная пустыня… Начальник взял список и (в) течении… нескольких минутпроверил команду, одного не досчитались. Жалкопогибшего товарища. О себе не беспокоились. Знали, что ихспасут, на льду не оставят. Первую ночь все спали на льду. В спальных мешках-кукулях. А с утра сразу закипела работа. (Не)смотря на холод, мороз, одни стали разбивать палатки. Другие вытаскивалииз воды бревна, баки, ящики – все, что всплывало послекорабля. Руки у всех коченели, лицо обжигало морозом, но (в)продолжени… дня они все работали и работали. С большим трудом установили антенну. Ее валило ветром. Потом Кренкель забрался в палатку. Согнулся втри погибели, надел наушники и стал вызывать берег. Сначала радио работало плохо. Берег не отвечал. Долго Кренкель бился, много часов. Но вот закричал: - Товарищ Шмидт, товарищ Шмидт, радио работает! Послали телеграмму в Москву «13 февраля в 13 часов 30 минут корабль затонул, раздавленный сжатием льдов. Это была первая радиограмма из лагеря Шмидта. Весь мир заговорил о людях на льдине, о спасении их, (на)счет возможной помощи
2 задание Вопрос:О ком? О чём идёт речь? Где это может быть? Попробуем высказать свои предположения! (Предположительные ответы. Антарктида, Арктика) Наши герои оказались в сложнейшей ситуации. Они мужественно перенесли испытания. А у нас небольшое путешествие-испытание «Предлог». Мы будем работать в группах. У каждой группы своё задания, внимательно читаем инструкцию, примеры приводим из текста, прочитанного вам. Учитель предлагает учащимся посмотреть, прочитать задания в каждой группе, объясняет кому что непонятно. 1. Теоретические сведения о предлоге, 2. Разряды предлогов. 3. Непроизводные и производные предлоги. 4. Характеристика текста. (отводится время для подготовки учащихся)
5. Внимательно слушаем ответы каждой группы. Задаём вопросы, м.б. дополнения. Учащиеся отвечают, смотрят слайд с правильным ответом. Каждая группа размещает свой ответ на доске, получается образ судна с иллюминаторами. 6. Переверните листочки с текстом, с обратной стороны, под цифрой Списать в тетрадь небольшой текст, вставить подходящие по смыслу производные предлоги. (обратить внимание на детей, которым трудно даётся русский язык)
… нескольких месяцев пароход «Челюскин» шел по Северному Ледовитому океану. Громадные льдины плыли навстречу судну ... всего пути. Судно было остановлено … изменившейся обстановки. … прекращения движения корабль окружили и сковали льдины, с которыми он стал дрейфовать. Отважная команда верила в успех операции, … непогоду, ледяные торосы, горы льда. (в течение, в продолжение, ввиду, вследствие, несмотря на) Учитель оценивает ответы обучающихся за удачно вставленные предлоги. 7. Прочитать выразительно текст, поясняем и проверяем. 5 пр. - 5. 5 пр. - 1 ошибка - 4. 5 пр. - 2 ошибки - 3. Ставим оценку. Обратить внимание. Все ли назвали производные предлоги? (в тексте есть не пропущенный производный предлог). 8. Мы работали с фрагментом текста. Об этом событии снят художественный фильм» Челюскинцы». Показать на карте маршрут моряков. 9. Экспедиция удалась. Северный морской путь был проложен. Сегодня на уроке звучали прозаические тексты о подвиге челюскинцев, о подвиге Ляпидевском есть стихотворение. Его написал И.Рабинович. (ученица рассказывает отрывок наизусть)
"Челюскин" Автор текста И. Рабинович Новый корпус скрипит от нагрузки, Льды надвинулись грозной грядой, Зверем раненым стонет "Челюскин", Принимая решительный бой! Когда сил у железа не стало, Когда рвало борт на куски, Оказались прочнее металла Несгибаемые мужики! К востоку, к восходу проложен маршрут, Полярных сияний над ними салют, Пусть холод и стужа, пусть бесится лёд, Но они сдюжат и помощь придёт! И во мраке, средь мёрзлых торосов В сотнях миль от родимой земли От профессора и до матроса Они трудную вахту несли. 10. Работа с текстом стихотворения. Вставить непроизводные предлоги, 11. Проверяем последнее четверостишие. Учитель читает сам, К востоку, к восходу, в нелёгкий маршрут, Другие ребята сегодня идут - Идут, не сгибаясь в стужу и лёд, Проложенным курсом идут на восход! 12. Какие качества характера помогли членам экспедиции, лётчикам преодолеть трудности? Коллективно называем их: взаимопомощь, дружба, надежность, взаимовыручка, оптимизм, уверенность в спасении.
Дома я предлагаю вам написать сочинение на тему «Что такое взаимопомощь?» Не забываем структуру сочинения: тезис, аргумен (из текста и свой), вывод. Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке! А вам понравилось? Организует рефлексию Какие вопросы вы бы задали начальнику экспедиции Отто Юльевичу Шмидту, капитану Воронину, лётчику Ляпидевскому, команде. Вспомните и напишите трудности в написании предлогов. |
Учащиеся внимательно слушают текст.
Фронтальная работа.
Групповая работа.
Фронтальная работа.
Дети отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа. Фронтальная. Слушают ответы учащихся дополняют, на доске появляется образ судна из ответов.
Работа в парах, индивидуальная.
Семиклассники работают самостоятельно, пользуясь справочными материалами.
Работа в парах, индивидуальная.
Проверяют, исправляют ошибки у себя. Учащиеся зачитывают свои ответы, слушают других учеников
Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение
См. на карту. Получают дополнительные сведения о морском путеводном пути.
Работа в парах
Слушают.
Работа в парах.
Индивидуальная, фронтальная. Принимают участие в ответе на вопросы и называют личностные качества.
Учащиеся называют лексическое значение данных слов.
Учащиеся вспоминают предполагаемый план сочинения
(Ребята пишут ответ на вопрос и прикрепляют к судну, получаются волны). |