Конспект урока русского языка 7 класс "Повторение по темам "Причастие", "Деепричастие", "Предлог"

Цель урока: в игровой, занимательной форме повторить полученные учащимися 7 класса знания по темам русского языка - "Причастие", "Деепричастие", "Предлог".

Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют 5 заданий. Побеждает команда набравшая большее число баллов.

Урок-повторение в игровой форме

1. Разминка

Запишите фразеологизмы о животных.

2. Выберите карточку и выполните задание

Красный цвет карточки - 3 балла, желтый - 2 балла, зеленый - 1 балл.

  • Красный: составь текст из 3-4 предложений, осложни предожения причастными оборотами (не менее 3)
  • Красный: составь текст из 3-4 предложений, осложни предожения деепричастными оборотами (не менее 3)
  • Желтый: составь два предложения с производными предлогами.
  • Зеленый: составь предложение с предлогом благодаря.
  • Зеленый: составь предложение с предлогом (в)продолжение.

3. Работа с текстом

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, дай графический комментарий.

I группа

1) Я пош…л (в)право через кусты. 2) Между тем ноч… пр…бл…жалась и р…сла, как гр…зовая туча. 3) Казалось вместе с в…черними парами (ото)всюду л…лась т…мн…та. 4) Мне попалась зар…сшая доро…ка. 5) Я отправился (по) ней вн…мательно п…глядывая вперед.

6) Все кругом быстро ч…рнело и ут…хало одни перепела изредк… кричали. 7) (Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну.

II группа

7) (Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну. 8) Я вышел на опушку кустов и побрел по полю меж…й. 9) Уже (с)трудом разл…чал я отдельные пр…дметы.

10) Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 11) Глухо ра…д(а,о)вались мои шаги в застывшем воздухе. 12) Побледневш…е небо стало с…неть но уже это была син…ва ночи! 13) Звездочки зам…лькали заш…в…лились на нем.

4. Блиц-опрос

Устно, ответы: да - нет.

I группа

  1. Причастие объединяет в себе признаки глагола и деепричастия.
  2. Деепричастие объединяет в себе признаки глагола и деепричастия.
  3. В предложении причастие является определением.
  4. Деепричастие является обстоятельством.
  5. Причастие изменяется по родам, числам, лицам.
  6. Деепричастие - это изменяемая часть речи.
  7. Морфемика изучает части слова.
  8. Предлог - это служебная часть речи.
  9. Предлоги выражают зависимость существительных, глаголов и числительных от других слов в предложении.
  10. Предлоги в течение, в продолжение пишутся слитно.

II группа

  1. Причастие объединяет в себе признаки глагола и прилагательного.
  2. Деепричастие объединяет в себе признаки глагола и наречия.
  3. Морфология изучает части речи.
  4. Синтаксис изучает знаки препинания.
  5. В сложноподчиненном предложении части равноправны и связаны союзами.
  6. Причастный оборот всегда обособляется.
  7. Одиночное деепричастие обычно обособляется.
  8. По происхождению предлоги бывают производными и непроизводными.
  9. Производные предлоги всегда пишутся слитно.
  10. Предлоги в течение, в продолжение, вследствие пишутся раздельно.

5. Собери текст

Текст разрезан на части, каждая группа собирает фрагменты в целостный текст, потом читает его.

I группа "Притча о двух волках"

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: " А какой волк в конце побеждает?"

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

II группа "Мудрый ослик"

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: "Как же его оттуда вытащить?"

Тогда хозяин ослика рассудил так: "Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, похороню здесь”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял , к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там.

Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

Подведение итогов урока

Размер:
20.24 Kb
Скачали:
16