Цели урока:
- Сегодня у нас необычный урок-путешествие на тему: «Правописание наречий с НЕ и НИ».
Цели урока:
- Добро пожаловать в страну "Орфография". (слайд схемы-путешествия)
-Все ли готовы к путешествию?
- Прежде чем отправиться в путь, мы должны запастись багажом знаний. Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Графическая работа
- Определите способ образования наречий: криво, направо, скоро, еле-еле, вчера, вечером, издалека, налицо, по-зимнему, в-третьих, сверху, ярко, полным-полно, тихо.
- Продолжаем наше путешествие. Впереди – высокая гора «Правописание наречий с НЕ и НИ». И чтобы ее покорить вы должны познакомиться с правилом. Откройте тетради для схем и запишите правило. (слайд)
НЕ и НИ в местоименных отрицательных наречиях являются приставками и пишутся всегда слитно. Под ударением пишется НЕ, без ударения НИ
Сопоставление
Отрицательные местоимения
Ничто, никто, никакой, ничей, некого, нечего.
Отрицательные наречия
Некуда-никуда, некогда-никогда
- Для покорения горы нужно хорошо ее изучить. Поэтому на путь встречается нам агентство «Шерлок Холмс». Мы должны выполнить задание «Пропавшие НЕ и НИ».
- Молодцы, ребята, покорили высокую гору.
- Мы продолжаем наше путешествие.
- На нашем пути встречается река «Математика», и чтобы ее переплыть, мы должны для этого сплотиться, помочь друг другу, поддержать выполнить следующее задание.
- У вас на партах лежит листочек, где начерчена координатная плоскость. Вы должны распределить слова. (Работа в парах, обмен тетрадями)
(Не) кем заменить, (ни)кому не отвечать, (ни) (к) кому не ходить, (не) (о)чем сказать, (ни) когда не плакать, (ни) чего не утаивать
(ключ, слайд)
- Наше путешествие подходит к концу. Для того чтобы вы не забыли, что происходило во время путешествия. Выполните тест
1. Найдите отрицательное наречие
а) никогда;
б) ни с чем;
в) никого.
2. Найдите отрицательное местоимение
а) ни от кого;
б) никуда;
в) некуда.
3. Найдите отрицательное наречие, где НИ пишется слитно
а) (ни)куда;
б) (ни) (от) куда;
в) (ни) (с) чем.
4. Найдите отрицательное местоимение с буквой е
а) (н…)кто не помнил;
б) (н..) кем заменить;
в) (н..) чего не утаивать.
5. Синтаксическая роль наречия в предложении
а) определение;
б) обстоятельство;
в) дополнение.
Методика незаконченных предложений
- Какие знания о наречиях помогут вам выполнить домашнее задание? Заполните раздел таблицы «Узнал».
- Сегодня на уроке мне удалось…
- Самым интересным для меня было…
Узнал |
Сегодня на уроке мне удалось |
Самым интересным для меня было |
|
|
|
Несколько учеников подводят итог урока. Оценки за урок
Домашнее задание (по выбору учащихся)
Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже