Конспект урока русского языка 6 класс "Профессионализмы"

Урок русского языка для 6 класса по теме "Профессионализмы" построен по сингапурской системе на основе деятельностного подхода.

Цель:

  • познакомить учащихся с профессиональными словами, сферой их употребления;
  • научить детей пользоваться словарем при определении значений слов профессионализмов.

Оборудование: толковый словарь, ноутбук, шаблон клок баддис, карточки, секундомер, музыка, наглядность.

Ход урока

Организационный момент

Поприветствуйте друг друга:
Партнеры по плечу дайте пять друг другу;
партнеры по лицу - улыбнитесь друг другу;
Сигнал тишины - хлопаю в ладоши

Прием Клок Баддис – "друзья по часам (времени)"

- Ребята, отмечаем на часах время 9 часов, запишите, пожалуйста, на это время одноклассника, с кем бы вы хотели встретиться.

Актуализация знаний

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Учитель кладет лист со словом "Профессионализмы" в центр стола.

- Ребята, на листке записано слово "Профессионализмы". Что вы знаете об этом слове? (ответы учащихся)
- Запишите, ваш ответ, пожалуйста, на листок. Выполняем задание до сигнала. (включаю будильник)
- Хорошо. Предлагаю встретиться с другом по часам, выбранным на 9 часов и обсудить решение данного задания. (Используется будильник)

БудильникБудильник

- Поблагодарили друг друга. Время вышло. Садимся на свои места. Ответит на поставленный вопрос нам ученик за третьим столом под номером 1.
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему урока.

Изучение нового материала

Куиз-Куиз-Трэйд ("опроси-опроси-обменяйся карточками")

Структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

- Ребята, сейчас вам даны карточки с вопросами. Работаем следующим образом: партнер по лицу читает вопрос на карточке, второй партнер, читая ответ про себя, сравнивает с образцом ответ партнера и если допущена ошибка или неточность в ответе, зачитывает правильный ответ партнеру.

- Затем меняемся ролями. Начинает тот, у кого цвет волос темнее.

4 вопроса, каждому по 2

  1. Что такое профессионализм? (слова, связанные с особенностями работы той или иной профессии людей)
  2. Какую пометку рядом с профессионализмами ставят в толковых словарях? (спец. – специальное)
  3. В текстах какого стиля часто используются профессионализмы? (научный стиль)
  4. Для чего нужны профессиональные слова? (помогают точнее назвать предметы и понятия, описать людей и их занятия)

Первичное закрепление

- Молодцы. Отложили листочки на стол. Внимание! (Сигнал тишины)
Учитель задает те же вопросы на отметку любому номеру из учащихся трех групп, например, партнер под номером 1 второй группы ответит на первый вопрос…

- Предлагаю поработать с партнером по плечу.
- Берем нижнюю часть листочка, сложили. На главной стороне записали вопрос, который хотели задать ребятам по теме, а на завернутой стороне написать ответ на свой вопрос. (Ученики передвигаются под музыку по классу)

- Нашли ближнего соседа, дали пять. Задает вопрос тот, кто выше ростом.

Физкультминутка Тим Чир ("кричалка, девиз")

Тим чир – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

  1. Стряхнули с себя лень и усталость.
  2. Потянулись к звездным далям.
  3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
  4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
  5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

Закрепление

- Запишите профессиональные слова в тетрадь, рядом напишите профессию.

  • 1 группе даются слова палитра, гуашь, мольберт.
  • 2 группе – октава, аккорд, вокализ.
  • 3 группе – наждак, зубило, втулка.

Модель Фрейер

Модель ФрейерМодель Фрейер

- Сейчас мы должны вспомнить все о профессионализмах.
- Посередине запишите понятие профессионализм. Вам нужно на этих листочках составить модель профессионализма: написать определение, характеристику, вопросы, примеры и антипримеры.

- Каждый выполняет самостоятельно (5 минут). По очереди будете делиться тем, что напишете в каждом квадратике.
- Начинает партнер № 1 проговаривать свое определение, потом партнер № 2 и т.д.
- После поочередно зачитываете характеристики, примеры, антипримеры.

Подведение итогов

- Кому был интересен и полезен урок, встаньте.
- Кто испытывал трудности? Какие?
- Наша цель достигнута?

- Что такое профессионализмы?
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Размер:
45.95 Kb
Скачали:
5