Урок русского языка для 6 класса по теме "Профессионализмы" построен по сингапурской системе на основе деятельностного подхода.
Цель:
Оборудование: толковый словарь, ноутбук, шаблон клок баддис, карточки, секундомер, музыка, наглядность.
Поприветствуйте друг друга:
Партнеры по плечу дайте пять друг другу;
партнеры по лицу - улыбнитесь друг другу;
Сигнал тишины - хлопаю в ладоши
Прием Клок Баддис – "друзья по часам (времени)"
- Ребята, отмечаем на часах время 9 часов, запишите, пожалуйста, на это время одноклассника, с кем бы вы хотели встретиться.
На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Учитель кладет лист со словом "Профессионализмы" в центр стола.
- Ребята, на листке записано слово "Профессионализмы". Что вы знаете об этом слове? (ответы учащихся)
- Запишите, ваш ответ, пожалуйста, на листок. Выполняем задание до сигнала. (включаю будильник)
- Хорошо. Предлагаю встретиться с другом по часам, выбранным на 9 часов и обсудить решение данного задания. (Используется будильник)
- Поблагодарили друг друга. Время вышло. Садимся на свои места. Ответит на поставленный вопрос нам ученик за третьим столом под номером 1.
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему урока.
Куиз-Куиз-Трэйд ("опроси-опроси-обменяйся карточками")
Структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
- Ребята, сейчас вам даны карточки с вопросами. Работаем следующим образом: партнер по лицу читает вопрос на карточке, второй партнер, читая ответ про себя, сравнивает с образцом ответ партнера и если допущена ошибка или неточность в ответе, зачитывает правильный ответ партнеру.
- Затем меняемся ролями. Начинает тот, у кого цвет волос темнее.
4 вопроса, каждому по 2
- Молодцы. Отложили листочки на стол. Внимание! (Сигнал тишины)
Учитель задает те же вопросы на отметку любому номеру из учащихся трех групп, например, партнер под номером 1 второй группы ответит на первый вопрос…
- Предлагаю поработать с партнером по плечу.
- Берем нижнюю часть листочка, сложили. На главной стороне записали вопрос, который хотели задать ребятам по теме, а на завернутой стороне написать ответ на свой вопрос. (Ученики передвигаются под музыку по классу)
- Нашли ближнего соседа, дали пять. Задает вопрос тот, кто выше ростом.
Физкультминутка Тим Чир ("кричалка, девиз")
Тим чир – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
- Запишите профессиональные слова в тетрадь, рядом напишите профессию.
Модель Фрейер
- Сейчас мы должны вспомнить все о профессионализмах.
- Посередине запишите понятие профессионализм. Вам нужно на этих листочках составить модель профессионализма: написать определение, характеристику, вопросы, примеры и антипримеры.
- Каждый выполняет самостоятельно (5 минут). По очереди будете делиться тем, что напишете в каждом квадратике.
- Начинает партнер № 1 проговаривать свое определение, потом партнер № 2 и т.д.
- После поочередно зачитываете характеристики, примеры, антипримеры.
- Кому был интересен и полезен урок, встаньте.
- Кто испытывал трудности? Какие?
- Наша цель достигнута?
- Что такое профессионализмы?
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.