Цель урока: совершенствовать навыки чтения и правописания количественных числительных.
Оборудование: таблица, дидактический материал, словари, учебники.
Первый ученик объясняет условие выполнения домашнего упражнения. Затем еще трое читают упражнение № 436.
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы.
в…окзал, фу…бол, к…манда, косм…навт, ш…фе, д…рога, к…л…метр, б…гатырь, ш…нель, в…кзал
Объяснить значение слов: шинель, вокзал.
Повторение всего пройденного о числительном.
Работа с таблицей
Таблица предлагается для лучшего запоминания правописания Ь в количественных числительных.
Выполнить упражнение № 437, записать и запомнить. Подчеркнуть Ь. Как образовались эти числные?
Одиннадцать, двадцать, тридцать
Игра
Какие количественные числительные (простые и сложные) можно вписать в клетки этой фигуры? (они не должны повторяться)
Самостоятельная работа
Задание: правильно напишите числительные от 5 до 10.
Фразеологическая работа
Учащиеся устно подбирают первую часть фразеологических оборотов, с некоторыми из них составляют предложения.
Игра "Кто быстрей, кто правильней, кто больше?"
Учащиеся вспоминают названия художественных произведений и кинофильмов, в которых используются числительные.
"Сказка о семи богатырях", "Семь Симеонов", "Двенадцать месяцев", "Чудак из 6б", "Три поросенка", "Тысяча и одна ночь", "В круге первом", "Один день Ивана Денисовича", "Две зимы и три лета", "Двенадцать", "Выхожу один я на дорогу", "Три мушкетера", "Тайна третьей планеты".
Какую тему вы изучили на этом уроке?
В каких числительных мягких знак пишется в середине слова, а в каких в конце?
Выставить оценки (с комментариями)
Домашнее задание
Образовать словосочетания, заменяя цифры словами и раскрывая скобки: 5 лимонов, 6 арбузов, 9 мандарин, 13 вишен и т.д.