Тема урока: Виды словосочетаний
Ключевые идеи/подход: Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.
Этапы урока
Деят-ность / этапы |
Деятельность учителя |
Задания |
Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности |
Здоровается с учениками и настраивает на рабочий лад |
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами |
Здороваются с учителем
|
Актуализация знаний
|
Организует деятельность учеников на проверку дом.задания
|
Проверка дом. упражнения. «Скажите одним словом» Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки. Основная единица синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чём-то или о ком-то. |
Отвечают на вопросы
|
Формирование темы урока, постановка целей
|
Организует формирование темы урока учениками.
|
Сравнить словосочетания. Найти и определить главное слово. Какой частью речи выражено оно? КРЕПКАЯ ДРУЖБА ДРУЖИТЬ С ДЕВОЧКОЙ ДРУЖБА НАРОДОВ |
Находят главное и зависимое слово. Определяют часть речи главного слова
|
Фиксация нового знания |
Организует действия учеников на самостоятельное изучение теоретического материала Метод «Джигсо» |
Работа с учебником
|
Работа в группах 1.Самостоятельно изучают новый материал 2. Обсуждают в группах |
Восприятие полученных знаний |
Организует деятельность учеников на восприятие нового материала |
Взаимопроверка В именном словосочетании главное слово _________. В глагольном словосочетании главное слово _________. |
Заполняют листы взаимопроверки Оценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание» |
Применений полученных знаний |
Организует деятельность учеников на закрепление полученных знаний Делит учеников на пары
|
Задание парам: Обозначить какой частью речи выражены главные слова. 1 пара – радостный смех, смеяться от радости, счастливая улыбка 2 пара- улыбаться другу, смех ребёнка, шутить с друзбями 3 пара-понимать шутку, глупая шутка, громкий плач 4 пара-плакать от обиды,довести до слёз, жаловаться на соседа 5 пара-бледное лицо,побледнеть от страха, обняться с другом. Индив.задание: распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные |
Делятся на пары Работа в парах Оценивают работу с помощью стратегии «Большой палец»
Индив.работа – Упр 269 |
Домашнее задание |
Объясняет выполнение дом.задания |
Упр 277 |
Записывают задание в дневники |
Рефлексия учебной деятельности |
Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности возникли при изучении темы? |
Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы. |
|