Цели урока:
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
В психологическом тренинге "Мяч по кругу", дети говорят друг другу хорошие пожелания.
Показ иллюстраций из разных народных сказок: "Иван царевич и серый волк", "Сказка о бочке", "Жадный бай и Алдаркосе".
- Ребята, посмотрите внимательно на данные иллюстрации. Определите тему. (сказки)
- Иллюстрации к каким сказкам вы увидели? (ответы учащихся)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (таким образом раскрывается тема урока)
Запись даты и темы урока.
Словарная работа:
Знакомство с содержанием сказки по методу "Чтение с остановками"
Ученики читают текст с остановками , опираясь на карточку-информатор.
Деление на группы "Разрезанные картинки"
На столе лежат разрезанные по количеству учеников в группе по теме картинки, каждый учащийся берет одну картинку и затем, составляя изображение, учащиеся делятся на 3 группы.
Стратегия "Кольца Венна"
Каждая группа используя стратегию "Кольца Венна" заполняют диаграмму.
Напишите:
Прием "Тонкие и толстые вопросы"
Группы по содержанию сказок составляют по 2 вопроса. По кругу группы задают вопросы друг другу, и отвечают на вопросы других групп.
Стратегия "Карта истории"
Используя графический органайзер для мотивации навыков чтения и говорения "Карта истории", составьте последовательность событий. Перескажите близко к содержанию текста.
Метод "ХИМС"
Учащиеся заполняют таблицу по методу "ХИМС", листочки вывешиваются на доску, либо учащиеся приклеивают свои карточки к плакатам.
Каждый учащийся на карточках пишет:
Х - что было хорошего.
И - что было интересно.
М - что мешало работе.
С - что взял с собой.