Конспект урока по русскому языку 5 класс "Болгарская "Сказка о бочке"

Цели урока:

  • анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
  • пересказывать основное содержание болгарской сказки "О бочке" близко к тексту.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
В психологическом тренинге "Мяч по кругу", дети говорят друг другу хорошие пожелания.

Актуализация знаний

Показ иллюстраций из разных народных сказок: "Иван царевич и серый волк", "Сказка о бочке", "Жадный бай и Алдаркосе".
- Ребята, посмотрите внимательно на данные иллюстрации. Определите тему. (сказки)
- Иллюстрации к каким сказкам вы увидели? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (таким образом раскрывается тема урока)
Запись даты и темы урока.

Изучение нового материала

Словарная работа:

  • настал – наступил;
  • притча – нақыл, өсиет әңгіме;
  • желудь – плод дуба;
  • бочар – мастер по изготовлению бочек;
  • обруч – шеңбер;
  • клепки – бөшкенің қалақ бөлшегі;
  • донья – здесь: дно;
  • держава – государство;
  • согласие – береке - бірлік;
  • совет – кеңес.

Знакомство с содержанием сказки по методу "Чтение с остановками"

Ученики читают текст с остановками , опираясь на карточку-информатор.

  • 1 остановка: Позвал сыновей и говорит …
  • 2 остановка: Но вот пришел дровосек и …
  • 3 остановка: Осенью пришел бочар …
  • 4 остановка: Но вот один обруч сломался …
  • 5 остановка: Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу …

Деление на группы "Разрезанные картинки"

На столе лежат разрезанные по количеству учеников в группе по теме картинки, каждый учащийся берет одну картинку и затем, составляя изображение, учащиеся делятся на 3 группы.

Стратегия "Кольца Венна"

Каждая группа используя стратегию "Кольца Венна" заполняют диаграмму.

Напишите:

  • К 1 кольцу тему.
  • Ко 2 кольцу ключевые слова.
  • К 3 кольцу основную идею.

Прием "Тонкие и толстые вопросы"

Группы по содержанию сказок составляют по 2 вопроса. По кругу группы задают вопросы друг другу, и отвечают на вопросы других групп.

Стратегия "Карта истории"

Используя графический органайзер для мотивации навыков чтения и говорения "Карта истории", составьте последовательность событий. Перескажите близко к содержанию текста.

Обратная связь

Метод "ХИМС"

Учащиеся заполняют таблицу по методу "ХИМС", листочки вывешиваются на доску, либо учащиеся приклеивают свои карточки к плакатам.

Каждый учащийся на карточках пишет:

Х - что было хорошего.

И - что было интересно.

М - что мешало работе.

С - что взял с собой.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!