Конспект урока русского языка в 5 классе "В мире созвездий"

Цель:
- строить высказывания определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы.
- корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, с помощью словаря, редактируя предложения.

Все учащиеся смогут:
- Строить высказывания определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы.

- Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, с помощью словаря, редактируя предложения.

Большинство учащихся смогут:

  • Найти легенды о происхождении созвездий.
  • Придумать свою легенду о созвездии.

Некоторые учащиеся смогут (мотивированные): cоставить свою карту звездного неба и расположить на ней созвездия (макет).

Языковая цель: находить в тексте орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их.

Ключевые слова и фразы: звезды, созвездие, планеты, телескоп, обсерватория, млечный путь, Полярная звезда, астронавты.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие ассоциации вызывает слово «созвездия»?
  • Какие созвездия вы знаете?
  • Можете ли вы сказать, почему звезды ночью светятся…?

Уровни учебных целей: знание и применение

Предыдущее обучение: жизненный опыт, литература, познание мира, математика, история, живопись.

План 

Этап

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

Создание коллаборативной среды

Итак, ребята, улыбнитесь

К соседу повернитесь,

Пожелайте друг другу добра

Ну, а теперь в звездное путешествие нам пора.

В начале урока учащимся предлагается выбрать себе звезду, (земляне и марсиане, сатурняне, альфацентавры), по названию звезд дети распределяются по группам

1. Ассоциации

- Какие ассоциации у вас вызывает слово созвездие? С какими созвездиями вы знакомы?

- В течение двух минут учащиеся записывают свои ассоциации к слову «созвездия»

(словесное оценивание учителя) 

2.  «Тематический алфавит»

Стратегия «Инсерт»

Задание:

- Просмотрите видеоролик о созвездиях, запишите ключевые слова.

- Заполняют таблицу 

Инструкция к таблице

- Знак плюс «Я это знал»

- Знак минус «Я этого не знал»

- Восклицательный знак – «Это меня удивило»

- Вопросительный знак – «Хотел бы узнать подробнее» 

(смайлики)

Видео, атласы и карта звездного неба; рисунки с изображением созвездий, звезды  разных цветов, маркеры, скотч, словарь , легенды разных народов

Середина

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

3. «Ключевые слова»

Используя ключевые слова, ответы из тематического алфавита и опираясь на предоставленные картинки подготовить устный рассказ на тему «созвездия»

4. Заслушиваем ответы групп

ФО (большой палец) 

5. Работа с текстом при помощи веб-сервиса learningapps.org

Задание:

Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.

(словесная похвала) 

Физминутка 

6. Дифференцированное задание. 

Группа А

Стратегия «Письмо по кругу»

Задание:

Учащимся в группе предлагается не сплошной текст

Составьте рассказ по картинкам

Инструкция

К каждой картинке составить по 4 предложения (1 предложение от учащегося), передавая текст по кругу

Критерии

Дескрипторы 

Составляет рассказ по картинкам

1. Рассмотрел иллюстрации

2. Подобрал ключевые слова для составления предложений

3. Составил и записал предложения

4. Поделился в группе

Группа В

Задание

Придумать свою легенду о созвездии

Критерии

Дескрипторы 

последовательно составляет легенду, определенного типа с четкой структурой

-Прочитал легенды о созвездиях разных народов

- Выделил основную идею

- Придумал свою легенду: последовательно и четко изложил мысли, составляя легенду,

Группа С

Задание

Составить карту Звездного неба, расположить на ней созвездия

Критерии

Дескрипторы 

Составляет карту звездного неба на основе контурной карты

- познакомился с картой звездного неба

- составил карту звездного неба на контурной карте (макет) 

Располагает на карте созвездия

- выбрала созвездия

- определил место расположения созвездий

- нанес на контурную карту созвездия 

 

Домашнее задание: представьте, что вы открыли свою звезду, дайте название и расположите на звездном небе, аллея звезд (футболисты, мультяшные герои) на выбор 

 

 

 

Конец

5 мин

Обратная связь:

Стратегия «Одно предложение»

Одним предложением рассказать, что они узнали в течение урока

Рефлексия «Небо успехов»

На звездное небо прикрепить звезду

Солнце - Мне все понятно, все получилось

Луна - Понимаю, но нужно еще поработать

Марс  - плохо понял материал

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

Цели урока были достижимы. Учащиеся сегодня научились строить высказывания определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы, корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, с помощью словаря, редактируя предложения.

Атмосфера была благоприятной и творческой. Создана доброжелательная обстановка, соблюдая правила работы в группе.

Дифференцированные задания разработаны при выполнении заданий в группах. Учащиеся распределяют задания между собою, учитывая способности каждого.

Оценивание: наблюдение обучения. формативное оценивание: словесная похвала, смайлики, большой палец, оценивание по критериям.

Классный кабинет подготовлен для групповых работ.

Благодаря помощи тренера и коллег откорректированы некоторые фрагменты урока.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!