Цель занятия: познакомить учащихся с понятием "подобные слагаемые" и научить сокращать выражения, объединяя их.
Задачи: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Математическая разминка
Распределительное свойство умножения
(а+ в)с = ас + вс
Пример 1. Раскроем скобки в выражении - 4(n – 5m).
- 4(n – 5m) = - 4 n + 20 m
Пример 2. Упростим выражение 4с – 9с + 2с.
4с – 9с + 2с = (приводим подобные слагаемые) = - 3с
Подобные слагаемые - это слагаемые, которые имеют одинаковые переменные с одинаковыми степенями
Чтобы сложить (говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
Примеры подобных слагаемых
а) 7х –х + 3х
4а + 7 – 2а – 3
в) 14, 3 с – 5 b + 3с – 17 b
Зачем нам нужно умение работать с подобными слагаемыми?
Примеры выражений с подобными слагаемыми. Различные комбинации подобных слагаемых.
№ 5.57 Раскройте скобки:
а) 3 ( х + у – z);
б) (m – n + z) ∙ 5;
в) – 3, 8 ( х – у – z) ;
г) ( -х –у + z) ∙ (-4,5)
Как объединять подобные слагаемые
Шаг за шагом разбираем примеры объединения подобных слагаемых.
Правило: Для объединения подобных слагаемых складываем (или вычитаем) коэффициенты перед ними и оставляем переменные и степени неизменными.
Практические упражнения
№ 5.61 Приведите подобные слагаемые:
Упражнения на объединение подобных слагаемых
Проверка ответов и объяснение ошибок.
Применение в решении задач
Задачи, в которых требуется сокращение выражений с помощью объединения подобных слагаемых.
Пошаговое решение задач с комментариями.
Повторение основных понятий и правил работы с подобными слагаемыми. Ответы на вопросы учащихся.
Домашнее задание
§ 5, п. 39 № 5.83 – 5.88