Технологическая карта урока математики в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по решению задач с помощью уравнений.

Планируемые результаты:

  • формулировать свойства решения уравнений;
  • Формулировать алгоритм решения задач с помощью уравнений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от конкретной ситуации;
  • понимать смысл поставленной задачи.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, основные свойства уравнения, подобные слагаемые.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, проверьте, все ли принадлежности у вас на парте?

Эпиграф: Дорогу ... идущий, а ... - мыслящий.

Актуализация субъективного опыта

Необходимо решить уравнения устно и получить слова, которые пропущены в эпиграфе.

4х = 16
-8у = 48
-7х = -49
2x + 7 = 5x + 13
12x = 24
-4у = -24
9х = -81
4k + 7 = -3 + 5k

-6

7

2

4

-2

10

-9

6

си

л

ма

о

ит

ику

мат

те

- В чем смысл данного эпиграфа?
- Когда мы мыслим?
- Запишите тему урока "Решение задач с помощью уравнений".

- Повторим алгоритм решения задач с помощью уравнений:

  1. Неизвестную величину обозначаем буквой;
  2. Используя условие задачи, составляем уравнение;
  3. Решить составленное уравнение;
  4. Ответить на вопрос задачи.

Организация деятельности учащихся

Работа у доски над задачей.

Задача 1

У Винни Пуха и пятачка вместе было 70 книг. У Вини пуха в 4 раза больше книг, чем у пятачка. Сколько книг было у Вини Пуха? (Ученик записывает решение у доски)

Всего книг

 

У Винни Пуха

 

У Пяятачка

 

Задача 2

Винни Пух три дня шел в гости к Пятачку. В первый день он прошел 1/2 всего пути, во второй день - о, 6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найдите длину пути, пройденного Винни Пухом за три дня.

Весь путь

 

В первый день

 

Во второй день

 

В третий день

 

Задача 3

В трех бочках у Винни Пуха 460 литров меда. Литров меда в первой бочке составляет 75 % литров меда во втором бочке, а в третьей бочке в 1, 5 раза больше меда, чем в первой. Сколько меда в каждой бочке?

Всего меда

 

В первой бочке

 

Во второй бочке

 

В третьей бочке

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Вариант 1
У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант 2
В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?

Анализ. Рефлексия

- Вернемся к цели урока. Достигли цели на уроке?
- Повторим алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Вопросы на слайде:

  • на уроке я работал …
  • своей работой я …
  • сегодня на уроке я узнал …
  • сегодня на уроке я вспомнил …
  • я умею …
  • у меня … настроение

Домашнее задание

  • на оценку "3": 1346.
  • на оценку "4": 1346, 1347.
  • на оценку "5": 1346, 1347, 1349.
Размер:
20.11 Kb
Скачали:
8