УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по решению задач с помощью уравнений.
Планируемые результаты:
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, основные свойства уравнения, подобные слагаемые.
- Здравствуйте, проверьте, все ли принадлежности у вас на парте?
Эпиграф: Дорогу ... идущий, а ... - мыслящий.
Необходимо решить уравнения устно и получить слова, которые пропущены в эпиграфе.
4х = 16
-8у = 48
-7х = -49
2x + 7 = 5x + 13
12x = 24
-4у = -24
9х = -81
4k + 7 = -3 + 5k
-6 |
7 |
2 |
4 |
-2 |
10 |
-9 |
6 |
си |
л |
ма |
о |
ит |
ику |
мат |
те |
- В чем смысл данного эпиграфа?
- Когда мы мыслим?
- Запишите тему урока "Решение задач с помощью уравнений".
- Повторим алгоритм решения задач с помощью уравнений:
Работа у доски над задачей.
Задача 1
У Винни Пуха и пятачка вместе было 70 книг. У Вини пуха в 4 раза больше книг, чем у пятачка. Сколько книг было у Вини Пуха? (Ученик записывает решение у доски)
Всего книг |
|
У Винни Пуха |
|
У Пяятачка |
|
Задача 2
Винни Пух три дня шел в гости к Пятачку. В первый день он прошел 1/2 всего пути, во второй день - о, 6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найдите длину пути, пройденного Винни Пухом за три дня.
Весь путь |
|
В первый день |
|
Во второй день |
|
В третий день |
|
Задача 3
В трех бочках у Винни Пуха 460 литров меда. Литров меда в первой бочке составляет 75 % литров меда во втором бочке, а в третьей бочке в 1, 5 раза больше меда, чем в первой. Сколько меда в каждой бочке?
Всего меда |
|
В первой бочке |
|
Во второй бочке |
|
В третьей бочке |
|
Вариант 1
У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?
Вариант 2
В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?
- Вернемся к цели урока. Достигли цели на уроке?
- Повторим алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Вопросы на слайде:
Домашнее задание