Цель урока: использовать знания о десятичных дробях и процентах для укрепления своего здоровья.
УМК: Математика. 6 класс (авт.: Никольский С.М., Потапов М.К. и др.)
Регистрация и репетиция с пультами Вотум. Учащиеся считывают QR-код на перемене.
- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, из QR-кода вы узнали информацию обо мне.
- Кто запомнил, как меня зовут и из какого я города? (Ответы учащихся)
- Верно, молодцы! (спросить 2-х учеников)
- Я тоже буду рад познакомиться с вами. Встаньте, пожалуйста, те, у кого имя тоже начинается на букву "А". (Если много – "Спасибо, садитесь", если мало – "Представьтесь, пожалуйста")
- А теперь поднимите руки те, кто сегодня шел в школу пешком?
- Встаньте, пожалуйста, те, кто готов активно работать на этом уроке?
- А кто из вас принимает витамины? Похлопайте в ладоши.
- Вы молодцы. Я предлагаю посмотреть ролик и определить, о чем в нем идет речь. Внимание на экран.
Отрывок из мультфильма "Фиксики" (о витаминах)
- С какой проблемой столкнулся Дим Димыч? (не может запомнить таблицу умножения)
- Какой совет он получил от мамы и фиксиков? (принимать витамины)
- Что еще необходимо для укрепления здоровья? (называют варианты, учитель открывает компоненты Диаграммы здоровья: личная гигиена, режим дня, физическая активность, правильное питание, исключение вредных привычек)
- Верно, мы с вами определили 5 основных компонентов здорового образа жизни. (На доску вешает карточку-опору "Здоровье")
- Какую часть составляет каждый из этих компонентов от диаграммы? (1/5)
- Как еще можно выразить эту дробь? (в виде десятичной дроби - 0,2, в виде процентов - 20%)
На доску вешает карточку-опору "Проценты" и "Десятичные дроби"
- Используя эти опорные слова, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Тема: Десятичные дроби и проценты и здоровье человека)
- Запишите в тетрадях число и тему урока.
- Вы уже умеете работать с процентами и десятичными дробями. Посмотрите на изображения на экране. Что их объединяет? (проценты)
- Что их еще объединяет кроме процентов? (ЗОЖ)
- Значит, эти знания можно использовать при укреплении здоровья. Итак, какая цель нашего урока? (Цель: Использование знаний о десятичных дробях и процентах для укреплении своего здоровья)
- Один из компонентов нашего здоровья – это личная гигиена. Назовите, пожалуйста, самое элементарное правило гигиены, которое является основным правилом профилактики коронавирусной инфекции? (Мыть руки)
- Давайте выясним, что служило мылом у древних народов.
- Проведем устный счет. Каждый верный ответ открывает одну букву этого слова. (Примеры)
- Ответ: У инков мылом служила квиллáйя (мыльное дерево), которое сейчас используется в производстве экологически чистой косметики. (на экране иллюстрация)
- Какие знания мы применили на практике? (Действия над десятичными дробями)
- Существует много мифов о здоровом питании. Например, как вы считаете являются ли любимые многими суши и роллы диетической едой? (Ответ: да/нет)
- Сомневаетесь? На самом деле суши – очень калорийная еда, значит ими не нужно увлекаться. Или еще один пример: сухофрукты считаются очень полезными и могут заменить сладости.
- Согласны с этим мнением? (да/нет)
- В действительности, производители обрабатывают фрукты специальным составом, что помогает продлить срок хранения, но уменьшает их пользу. Поэтому сухофрукты полезны только в том случае, если вы готовите и сушите их самостоятельно. Я предлагаю вам решить задачу на эту тему.
- Откройте стр. 163 учебника, задача № 859. Время на выполнение 2 минуты.
- Решаем в тетради по вариантам: первый вариант решает задачу для 400 кг, второй вариант – для 350 кг винограда, а одного человека я приглашаю решить у доски ту же задачу для 1,8 т винограда. (Вызвать по желанию)
Самостоятельное решение задачи. Проверка решения у доски. Взаимопроверка.
- Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга по ответам на экране.
- Поднимите руки те, у кого верно решена задача. Вы молодцы!
- Мы прорешали задачу на нахождение процента от числа.
- Долго сидеть без движения в одной позе вредно для организма. Я предлагаю встать и выполнить следующие физические упражнения.
Поднимаем правую руку, если речь идет о полезной привычку. Поднимаем левую руку, если речь идет о вредной привычке. Делаем наклон вперед, если речь идет о названии полезной пищи или напитка.
Закаливание (правая)
Зеленые овощи (наклон)
Курение (левая)
Водные процедуры (правая)
Лесные орехи (наклон)
Еда всухомятку (левая)
Зарядка по утрам (правая)
Чистая вода (наклон)
Компьютерные игры 24 часа в сутки (левая)
- Молодцы, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
- На перемене вы отсканировали QR-код, в нем была информация не только обо мне. О чем еще там говорилось? (Чем опасен недостаток сна)
- Назовите проблемы, связанные с недосыпом, которые вы запомнили. (3-4 человека)
- С этими же проблемами столкнулся Тагир из города Октябрьский. Чтобы решить задачу о нем, вам необходимо объединиться в группы.
- Ребята, те, кто сидит за первыми и третьими партами, развернитесь, пожалуйста, чтобы получилась команда из 4 человек.
- Напоминаю о правилах работы в группе: уважаем друг друга, говорим по делу, не мешаем работать другим командам.
- Первая справившаяся команда прокомментирует свое решение. Время на выполнение задачи 2 минуты.
Задача (вывести на экран, раздатка на партах): шестикласснику Тагиру из города Октябрьский после продолжительных компьютерных игр удается поспать 6 часов в сутки. Норма сна для детей 10-13 лет составляет не менее 10 часов.
- Сколько процентов от суток составляет сон Тагира? (6/24 = 25%)
- Сколько процентов составляет недосып мальчика от нормы сна? (4/10 = 40%)
- Стоит ли удивляться, что на уроках Тагир "клюет носом" и не может сосредоточиться. Какой вывод можно сделать?
- Ребята, что мне передать Тагиру из Октябрьского от умных уфимских школьников, которые ведут здоровый образ жизни? (подмигнуть)
Итоговый тест
- Ребята, вы отлично показываете себя на уроке. Проанализируйте свою работу.
- Кому сегодня на уроке было все понятно, и все удалось, поднимите руки. (учитель примерно прикидывает и объявляет – например, 90%)
- У кого на уроке возникли трудности? Поднимите руки. (учитель примерно прикидывает и объявляет – например, 10%)
- Давайте проверим ваши знания при помощи системы опроса Вотум. Возьмите пульты в руки и начнем. (Проходят тест)
- Ребята, вы хорошо поработали и правильно себя оценили. (если сильно не совпали %, тогда разобрать одно задание, в котором большее количество ошибок)
- На партах есть распечатанные задания теста, можете прорешать их дома.
Домашнее задание
- На ваших партах есть распечатанное домашнее задание трех уровней на выбор (распечатки, на обратной стороне – пирамида питания): первая задача на нахождение концентрации сахара в чае, ее решают все, а вторая задача для творческих и любознательных на исследование конкретно вашего напитка.
- Так же предлагаю прорешать задания из итогового теста тем, у кого возникли сложности.
- Давайте подведем итоги. Какая была цель нашего урока? (Вывести на экран: Использование знаний о десятичных дробях и процентах при укреплении своего здоровья)
- Смогли ли мы ее достичь?
- Посмотрите на экран, продолжите, пожалуйста, эти фразы:
- А я хочу сказать спасибо вам за вашу активную работу и поддержку!
- Применяйте знания, полученные в школе, себе во благо. Берегите свое здоровье!