Цели урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: проектор, модель торта, учебник "Математика 6" Дорофеев Г.В., план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.
- Я желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на уроке.
- С какими числами мы работаем на протяжении уже нескольких уроков?
- Я желаю вам иметь знания отличные по теме: "Дроби десятичные".
- А начнем мы как обычно с небольшой устной разминки.
При затруднении спросить правило деления, перевода в неправильную дробь, сколько в одном килограмме грамм.
1. Вычислите:
1/7 : 3/14 =
2/25 : 4/5 =
2. Переведите в неправильную дробь:
2 7/13 =
13 3/5 =
7 3/13 =
11 5/12 =
3. Переведите в килограммы:
2 кг 151 г ; 15 кг 20г ; 7 кг 7 г
4. Переведите в граммы:
24,721 кг; 9,51 кг; 2,3 кг
- Молодцы, с заданием вы справились!
- Какое событие сегодня в нашем классе?
- Сегодня я приготовила торт , но не настоящий, а математический, т.е. его модель.
- Какую массу он имеет? (8,32 кг)
- Если мы могли его разрезать и съесть. На сколько частей мы бы его разрезали?
- В нашем классе 26 человек.- А какова будет масса одного куска торта?
- Как вы думаете как мы будем решать эту задачу?
- А как вы думаете мы будем выполнять деление? (Выслушать все версии, выбрать правильную, пригласить учащегося для записи на доске)
- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Правильно молодцы!
- Есть еще один способ. Более практичный, где мы его найдем?
С. 86 найдите пример.
- Как выполняем деление? (Работа с правилом)
- Теперь поработаем у доски. (4 человека у доски остальные на местах)
Учебник № 321 (1 строка)
- Вернемся к нашей задаче, давайте ее решим с помощью деления десятичной дроби на число. Чем она отличается от предыдущих выражений?
- Как нам быть? Может кто-то догадался?
- Найдите № 322 в учебнике, найдите подсказку.
- Рассмотрите пример 2. (обсудите в паре)
Домашнее задание
№ 321 - 322 (2 строка).