Конспект урока математики в 6 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цели урока:

  • знать правило и алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;
  • развитие математической грамотности и культуры;
  • воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, формирование самооценки.

Планируемые результаты:

  1. знать правилоделения десятичной дроби на натуральное число и уметь применять его при решении;
  2. меть применять алгоритм деления десятичной дроби;
  3. выбирать способы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование: проектор, модель торта, учебник "Математика 6" Дорофеев Г.В., план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

- Я желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на уроке.
- С какими числами мы работаем на протяжении уже нескольких уроков?
- Я желаю вам иметь знания отличные по теме: "Дроби десятичные".

Актуализация знаний и умений

- А начнем мы как обычно с небольшой устной разминки.
При затруднении спросить правило деления, перевода в неправильную дробь, сколько в одном килограмме грамм.

1. Вычислите:
1/7 : 3/14 =
2/25 : 4/5 =

2. Переведите в неправильную дробь:
2 7/13 =
13 3/5 =
7 3/13 =
11 5/12 =

3. Переведите в килограммы:
2 кг 151 г ; 15 кг 20г ; 7 кг 7 г

4. Переведите в граммы:
24,721 кг; 9,51 кг; 2,3 кг

- Молодцы, с заданием вы справились!

Открытие обучающимися нового знания

- Какое событие сегодня в нашем классе?
- Сегодня я приготовила торт , но не настоящий, а математический, т.е. его модель.
- Какую массу он имеет? (8,32 кг)

- Если мы могли его разрезать и съесть. На сколько частей мы бы его разрезали?
- В нашем классе 26 человек.- А какова будет масса одного куска торта?
- Как вы думаете как мы будем решать эту задачу?

- А как вы думаете мы будем выполнять деление? (Выслушать все версии, выбрать правильную, пригласить учащегося для записи на доске)
- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?

- Правильно молодцы!
- Есть еще один способ. Более практичный, где мы его найдем?

С. 86 найдите пример.

  1. Прочитайте до примера
  2. Обсудите в парах.

- Как выполняем деление? (Работа с правилом)

Первичное закрепление

- Теперь поработаем у доски. (4 человека у доски остальные на местах)
Учебник № 321 (1 строка)

- Вернемся к нашей задаче, давайте ее решим с помощью деления десятичной дроби на число. Чем она отличается от предыдущих выражений?
- Как нам быть? Может кто-то догадался?

- Найдите № 322 в учебнике, найдите подсказку.
- Рассмотрите пример 2. (обсудите в паре)

Итоги урока

  • Мне все было понятно, я доволен.
  • Столкнулся с небольшими затруднениями.
  • Было трудно, не все понял, огорчен.

Домашнее задание

№ 321 - 322 (2 строка).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!