Конспект урока математики для 5 класса "Треугольник"

Форма проведения: урок изучения нового материала.

Цель: создание условий для формирования представления о геометрической фигуре - треугольник.

Основные понятия: треугольник, виды треугольников.

Оборудование: комплект треугольников, проектор, чертежные принадлежности.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Мотивационный

 

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

Психологический  настрой на продуктивную работу. Слушают

Актуализация знаний

Начнем урок с творческой работы  у вас на партах  лежит рисунок с изображением человечка. С помощью каких фигур он выполнен?  Раскрасьте равные треугольники одинаковым цветом. 

Обучающиеся, рассмотрев рисунок отвечают на вопрос учителя и раскрашивают равные треугольники.

Самостоятельная работа по карточкам

Ребята, у вас на партах лежат листы с утверждением, вставьте в утверждении пропущенные слова:

1. Угол, градусная мера которого больше  90 градусов - …

2. Прямым называется угол, градусная мера которого равна …

3. Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов - …

4. Градусная мера развернутого угла равна …

5. Угол - это геометрическая …, состоящая из двух …, с общим …

Обучающиеся вставляют пропущенные слова: 

тупой

90

острый

180

фигура, лучей, началом

Практическая работа №1

Рассмотрите данные вам треугольники.

Какое определение можно дать треугольнику? Сколькими способами можно назвать один и тот же треугольник?

Все ли треугольники одинаковые?

А чем они отличаются?

Распределите ваши треугольники по группам.

Обучающиеся работают с набором различных треугольников, выполняют практическую работу и делают соответствующие выводы.

Тема урока

Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?

Формулируют тему урока «Треугольники и их виды» и перечисляют цели урока.

Гипотеза

Треугольники можно классифицировать по углам и сторонам.

Заполняют таблицу

Решение задач у доски

№ 552 (а), 553 (а)

Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют задания.

Практическая работа №2

Выполните необходимые измерения и вычислите периметр одного из треугольников, лежащих на ваших столах.

Обучающиеся выполняют необходимые измерения и вычисляют периметр треугольника

Физкультминутка

Мы работали отлично, отдохнуть не прочь сейчас, и зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.

Рисуем глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Выполняют упражнения

Блиц-опрос

Вставьте пропущенные слова(учитель, читает предложения с пропущенными словами(, а обучающиеся  устно вставляют их).

Треугольник - это геометрическая …, состоящая из ..., не лежащих на одной …, соединенных между собой …

Прямоугольный треугольник - это треугольник ...

Треугольник, в котором все углы острые ...

Если в треугольнике есть тупой угол, то …

Треугольник, у которого две стороны равны….

Обучающиеся устно вставляют пропущенные слова.

Дифференцированная самостоятельная работа

На слайде даны задания 3-х уровневые.

1 Уровень:

а) постройте остроугольный треугольник, назовите его, измерьте все его стороны и углы.

б) Найдите периметр треугольника;

2 Уровень: постройте тупоугольный треугольник, назовите его, измерьте все его стороны и углы.

б) Найдите периметр треугольника и сумму его углов;

3 Уровень: постройте прямоугольный равнобедренный треугольник, назовите его, измерьте все его стороны и углы.

б) Найдите периметр треугольника и сумму всех его углов;

в) Выясните, чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника;

г) Какой вывод можно сделать об углах равнобедренного треугольника?

обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях

Домащнее задание

Учитель комментирует домашнее задание, записанное на слайде.

1. Для всех: выучить материал учебника на стр.152, п. 31; № 552(б), 553 (б), 559 (б).

2. Дополнительно: № 560 (б).

Творческое задание: на листочке А4 нарисовать рисунок, состоящий только из треугольников.

Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока

На уроке:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Моё настроение…

Отвечают на вопросы.

Логическое завершение урока

Учитель благодарит учащихся за  совместную работу на уроке.

Психологический настрой на подведение итогов урока.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!