Цель урока: анализ рассказа Бориса Васильева "Экспонат №".
Задачи:
Оборудование: ноутбук, листы А4, маркеры.
Плакат для урока. На плакат можно добавить класс, дату, школу – для этого есть место.
Пример закладок (по Астафьеву).
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку литературы.
- Ребята! Как вы думаете, как в наше время можно сделать популярным литературу? Что можно использовать? (ответы учащихся)
- Вы знаете, что такое реклама?
- А что такое PR-агентство?
- Можно ли использовать технологии такого агентства для продвижения хороших литературных произведений?
- Нужно ли вообще читать? Что мы узнаем из произведений художественной литературы? Чему учимся?
- Дома вы должны были прочитать рассказ замечательного писателя Бориса Васильева, чей юбилей мы отмечаем в этом году.
- Давайте соберем коробку ассоциаций, которые появляются у вас, когда вы слышите об этом произведении.
На ватмане пишем ассоциации ребят, например, жалость, патриот, обида, ностальгия и др.
- Это произведение не оставит никого равнодушным. Все его должны прочитать?
- Какова цель сегодняшнего занятия? (Поэтому давайте сегодня попытаемся сделать все, чтобы об этом произведении узнало как можно больше ваших сверстников)
- В начале урока я спросила у вас про рекламу. Сегодня мы с вами займемся продвижением этого рассказа через работу PR-агентства.
- Начнем с определения нашего нового термина.
- Попробуйте перевести с английского языка этот термин, вспомните, что вы уже слышали об этом термине.
- А кто-то один, используя словарь, найдет для нас толкование этого слова.
- Какой словарь будем использовать? (Словарь иностранных слов, толковый словарь)
Пиар - м. (англ. PR - сокр. cловосочетания public relations - связи с общественностью)
Система информационных связей представителей государственной власти, каких-либо учреждений, организаций и т.п. с обществом, задачей которой является создание в обществе определенного - позитивного или негативного - представления о каком-либо событии, явлении, политическом или общественном деятеле и др.
- Как вы думаете, какие специалисты могут работать в таком агентстве?
- Сейчас мы распределимся на группы по профессиям.
- Чем занимаются эти специалисты?
- Давайте поставим цель перед каждой группой. Обязанности SMM-специалиста зависят от проекта, над которым он работает.
- Самые распространенные - создание контента для страницы бизнеса и настройка таргетированной рекламы.
Ученики делятся на группы по желанию. Как вариант – по жребию.
- Защита проектов каждой группы. Ребята, вы должны показать результат своей работы и объяснить ваши решения при работе.
- После защиты ваших проектов предлагаю вам заполнить кластер.
- Что вы сегодня расскажете дома об этом уроке?
Домашнее задание
Написать сочинение на тему "Чему меня научил рассказ "Экспонат №" Б. Васильева?"