Конспект урока: Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. 8 класс

Задачи:

познакомить учащихся с основами архитектурной планировки интерьера;

раскрыть понятие «интерьер» и познакомить с историей развития интерьера;

показать разнообразие стилей сада;

формировать эстетическое отношение к обыденным вещам, развивать интерес к искусству дизайна, как неотъемлемой части современной жизни.

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы. Беседа по теме.

Ребята, давайте вспомним с вами значение слова декоративно- прикладное искусство?

Декоративно-прикладное искусство (лат. слово - украшение, создание художественных изделий в быту и отличающиеся своей декоративной образностью).

Какие предметы в жизни люди украшают? (Посуда, мебель, ткани, одежда, украшение, игрушки и т. д.)

Мы не зря вспомнили об этом, наш урок тесно соприкасается с декоративно-прикладным искусством.

Мы живем в окружении природы. Видим красоту облаков и звездного неба, моря, гор. Все это естественная среда – дизайнером, которой был сам Творец. 

Сегодня пойдет речь об искусственной среде – дизайнером которой стал человек. А что такое дизайн? (показ слайда.)

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Дизайн бывает разный: автомобиля, одежды, мебели, интерьера…

Сегодня мы с вами познакомимся с дизайном интерьера и зарисуем планировку своей квартиры.

Что такое интерьер? Интерьер – внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т.д.

История создания интерьерного дизайна уходит в далекие времена. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения. От максимальной приближенности к природе до величественных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно-технического прогресса.

Только раньше под интерьером понималось всего лишь отделка и обстановка комнаты, но ни в коем случае не учитывались перепланировка, освещение и все остальное. Раньше просто под определенную мебель подбирались шторы, ковер и другие декоративные элементы.

Позже появилось новое понятие, что дизайн интерьера должен соответствовать внешнему виду фасада здания. Это привело к тому, что появились здания с очень оригинальной обстановкой, которая полностью соответствовала внешнему виду строения. 

Дизайн интерьеров  – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Дизайн интерьера бывает: спальни, ванной, кухни, гостиной, офиса, детской, класса в школе и т. д.

Создание интерьера – искусство. И поэтому все мысли, чувства и вещи живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача - объединить их в одном гармоничном дизайне.

Основное правило составления дизайна – Гармоничное сочетание (Формы, цвета, расположение предметов)

Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны (т. е. всю квартиру поделить на зоны, части: спальня, гостиная, коридор, кухня, ванна, туалет и др.)

Наметить наиболее интересные места. Выбрать нужные предметы, мебель. Это в свою очередь влияет на цветовое решение (обои, покраска.)

Цвет является одним из важнейших элементов интерьера. Он придаст вашему дому неповторимость. От выбора цвета зависит будет ли ваш дом уютным. Цвет присутствует во все отделочных материалах и элементах убранства. Перед созданием интерьера вы должны всегда продумать какого цвета у вас будут стены полы или шторы.

Влияет на отделку помещения: декоративное убранство, освещение, озеленение. 

Искусство дизайна одно из самых молодых в мире. Дизайн это искусство будущего.

Кто же такие дизайнеры? Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Пример: Для того чтобы разработать дизайн кухни для мамы, то нужно знать длину руки вашей мамы и поставить предметы (стол, повесить шкафчики, расположить их дверцы) на таком расстоянии друг от друга так, чтобы было удобно, легко достать до них. Украсить кухню интересными вещами, подобрать обои и шторы по цветовой гамме. Создать комфорт и уют, хорошее настроение. 

3. Практическая работа.

Сегодня вам предстоит поработать дизайнерами и проектировщиками всей своей квартиры. Вы создадите проект интерьера квартиры. Используя карандаш, сделайте зарисовку в тетради.

Для этого необходимо:

1) вспомнить какой формы ваша квартира (квадрат, прямоугольник …)

2) выделите основные зоны (кухня, спальня)

3) Обозначить двери, окна.

4) Наметить составляющие интерьера (мебель, ванну и т.д.)

4. Итог. Выставление оценок.

Краткий план урока в тетрадях учащихся.

Декоративно-прикладное искусство - украшение, создание художественных изделий в быту и отличающиеся своей декоративной образностью                     

Дизайн - проектировать, конструировать, творчески создавать для себя выстраивать удобную среду обитания.

Дизайн интерьера  – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Дизайн интерьера

спальни, ванной, кухни, гостиной, офиса, детской, класса в школе и т. д.

Общее правило составления дизайна – гармоничное сочетание

- Формы

- Цвета

- Расположение предметов

Дизайнеры – люди  знающие и умеющие придумывать новые формы  вещей и помещений, предметов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, изо, 8 класс