Конспект урока истории для обучающихся 8 классов коррекционных школ "Изменения в управлении государством"

Цель: изучение петровских преобразований в государственной жизни России, которые привели к созданию новой формы правления – абсолютизм.

Задачи:

  • познакомить с изменениями в системе государственного управления, территориального управления Российской империей;
  • отметить прогрессивную деятельность Петра I;
  • вызвать у обучающихся, воспитанников чувство уважения к личности Петра I.

Основные знания: реформа государственного управления, территориального управления Российской империи.

Термины и понятия: сенат, коллегии, провинции.

Оборудование и материалы: презентация "Преобразования Петра I".

Ход урока

Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? О чем шла речь? (ответы учащихся)
- Почему после Северной войны богатые страны Европы изменили свое отношение к России?

- Какие изменения произошли в промышленности и сельском хозяйстве при Петре I?
- Назовите крупные промышленные центры и производства, созданные Петром I? (Индивидуальная работа по карточкам)

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя

- До Петра I Российское государство управлялось царями с помощью Боярской думы. Бояре своевольничали и не всегда подчинялись требованиям царя, поэтому Петр I изменил старые порядки.

Сообщение темы урока: "Изменения в управлении государством".

Изучение нового материала

Рассказ учителя

- Петр I изменил старые порядки, он брал пример в управлении государством с Дании, Швеции, Голландии.

Работа с текстом учебника. со схемой.

- Главный государственный орган при Петре I?
- Из кого состоял Сенат?
- Какие вопросы решали сенаторы?

- Кто контролировал работу Сената?
- Какие учреждения появились вместо приказов?
- Сколько всего было коллегий и какие?

- Почему коллегии получили такое название?
- Найдите в тексте и зачитайте факты, свидетельствующие, что Петр I стал главой церкви. (Учитель помогает и направляет)

- Таким образом, главой Русской Православной Церковью становится император, церковь становится частью государственной системы управления.

Физкультминутка

- На какие территориальные единицы была поделена Россия?
- Сколько губерний было в России?
- Кто руководил губерниями?

- На что делилась губерния?
- Кто возглавлял уезд?

- Когда была проведена перепись мужского населения?
- Что появилось у крестьян и холопов благодаря переписи? (Кратко проговорив изученный материал, учитель делает выводы по теме)

Первичное закрепление нового материала

Вопросы для опроса:

- Главный государственный орган при Петре I?
- Чем занимался сенат и коллегии?

Подведение итогов

Комментарии, объявления оценок за работу на уроке.

Домашнее задание

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы.

Размер:
30.78 Kb
Скачали:
10