Образовательная цель: формирование социальной культуры личности, развитие теоретического мышления восьмиклассников на основе осмысления форм общественного развития и последствий сближения государств и народов в разных областях деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Программное содержание:
Мировоззренческая идея: человек ответственен за мир и за самого себя.
Основные понятия: изменчивость, стабильность, глобализация, глобальные проблемы.
Оборудование: учебник, мультимедийные средства, мультимедийная презентация, раздаточные материалы, политический глобус.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
||
Подготовка класса к работе |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: наша цель стать высокообразованной культурной личностью. |
Приветствуют стоя. Учебник, тетрадь, дневник, цветные ручки. |
Постановка учебной задачи |
||
Работа с эпиграфом к уроку
|
Формулирует задание для учащихся: «Прочитайте эпиграф к уроку». Организует вводную беседу: - как вы понимаете смысл высказывания? - что значат слова автора «изменили окружение радикально»? - почему нужно изменять себя, чтобы жить в новом окружении? - какие формы развития общества вам известны? - есть ли сходство в развитии природы и общества? Главный вопрос урока: Как развивается и в каком направлении движется современное общество? |
Один ученик читает вслух (слайд 1) Высказывают свое мнение. Определяют тему и цель урока. Записывают тему и план урока в тетрадь. (слайд 2,3, 4) |
Изучение нового материала 1. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы |
||
Работа с материала учебника (стр. 27-30) |
Формулирует задание: создать схему «Пути развития общества» Предлагает составить таблицу «Формы общественного развития» и их характеристики. Проверка схемы и таблицы. |
Создают схему (слайд 5) Составляют таблицу в тетради (слайд 6) Зачитывают ответы |
Тестовое задание на закрепление знаний |
Поясняет тестовое задание: «выбрать верные суждения» |
Выполняют задания в тетради (слайд 7) |
2.Развитие человечества в 21 веке |
||
Словарная работа |
Организует работу по изучению понятия «глобализация» - какому знакомому вам слову созвучно слово «глобализация»? (вспомните из курса географии) - что мы видим на глобусе? - о чем понятие «Глобализация»? |
Отвечают на вопросы |
Устное задание |
Формулирует задание: - выберите из списка признаки глобализации Задает вопрос: - Что такое глобализация? - Привести примеры проявления глобализации во всех сферах общественной жизни. |
(слайд 8) Отвечают устно. Дают определение и записывают в тетрадь. Приводят примеры. |
3. Глобальные проблемы современности |
||
Самостоятельная работа с дополнительным материалом (см. приложение)
|
Поясняет задание: прочитать текст и составить кластер «Глобальные проблемы современности» |
Читают текст, составляют кластер (слайд 9) |
Работа с дополнительными материалами (см. приложение) |
Формулирует задание: прочитать отрывок из научного доклада и ответить на вопрос в конце отрывка. |
Читают отрывок и отвечают устно. |
Устное задание: найти в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы человечества от других проблем. |
Поясняет задание по работе с дополнительным материалом. |
Выполняют задание (слайд 10) |
Применение новых знаний |
||
Задание на применение новых знаний |
Учитель формулирует задание: «заполнить таблицу «Последствия процесса глобализации» Осуществляет контроль. |
Выполняют задания в тетради (слайд 11)
|
Подведение итогов урока |
||
Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний.
Домашнее задание §4, устно задания в рубрике в классе и дома, стр. 33-34 |
Проводит беседу по вопросам: - В чем выражается эволюционный характер развития общества? - Что такое глобализация? - О каких глобальных проблемах вы узнали на уроке? - Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ? - Что способствовало глобализации в различных сферах общества? - Каковы пути решения глобальных проблем? Объясняет домашнее задание. |
Воспринимают задание, уточняют его. Проводят рефлексию. (слайд 12)
Записывают домашнее задание |