Технологическая карта урока истории в 8 классе "Развитие общества"

Образовательная цель: формирование социальной культуры личности, развитие теоретического мышления восьмиклассников на основе осмысления форм общественного развития и последствий сближения государств и народов в разных областях деятельности.

Планируемые образовательные результаты

  • применяет знания понятий, терминов, фактов из курса истории для выполнения заданий по обществознанию для выявления различий между революцией и реформами;
  • дает оценку процессу ускорения общественного развития;
  • дает определение понятиям "революция", "реформы", "глобализация", "глобальные проблемы современности";
  • использует знания географии при изучении понятия "глобализация"; проводит анализ последствий процесса глобализации.

Программное содержание:

  • cоциальные изменения и их формы.
  • развитие общества.
  • основные средства связи и коммуникации, и их влияние на нашу жизнь.
  • человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы.
  • глобальные проблемы современности.

Мировоззренческая идея: человек ответственен за мир и за самого себя.

Основные понятия: изменчивость, стабильность, глобализация, глобальные проблемы.

Оборудование: учебник, мультимедийные средства, мультимедийная презентация, раздаточные материалы, политический глобус.

Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка класса к работе

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: наша цель стать высокообразованной культурной личностью.

Приветствуют стоя.

Учебник, тетрадь, дневник, цветные ручки.

Постановка учебной задачи

Работа с эпиграфом к уроку

 

 

 

 

 

 

Формулирует задание для учащихся: «Прочитайте эпиграф к уроку».

Организует вводную беседу:

- как вы понимаете смысл высказывания?

- что значат слова автора «изменили окружение радикально»?

- почему нужно изменять себя, чтобы жить в новом окружении?

- какие формы развития общества вам известны?

- есть ли сходство в развитии природы и общества?

Главный вопрос урока: Как развивается и в каком направлении движется современное общество?

Один ученик читает вслух

(слайд 1) 

Высказывают свое мнение.

Определяют тему и цель урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

(слайд 2,3, 4)

Изучение нового материала

1. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы

Работа с материала учебника (стр. 27-30)

Формулирует задание: создать схему «Пути развития общества»

Предлагает составить таблицу  «Формы общественного развития» и их характеристики. 

Проверка схемы и таблицы.

Создают схему (слайд 5) 

Составляют  таблицу в тетради (слайд 6) 

Зачитывают ответы

Тестовое задание на закрепление знаний

Поясняет тестовое задание: «выбрать верные суждения»

Выполняют задания в тетради (слайд 7)

2.Развитие человечества в 21 веке

Словарная работа

Организует работу по изучению понятия «глобализация»

- какому знакомому вам слову созвучно слово «глобализация»? (вспомните из курса географии)

- что мы видим на глобусе?

- о чем понятие «Глобализация»?

Отвечают на вопросы

Устное задание

Формулирует задание:

- выберите из списка признаки глобализации

Задает вопрос:

- Что такое глобализация?

- Привести примеры проявления глобализации во всех сферах общественной жизни. 

(слайд 8) 

Отвечают устно. 

Дают определение и записывают в тетрадь.

Приводят примеры.

3. Глобальные проблемы современности

Самостоятельная работа с дополнительным материалом

(см. приложение)

 

 

Поясняет задание: прочитать текст и составить кластер «Глобальные проблемы современности»

Читают текст, составляют кластер (слайд 9)

Работа с дополнительными материалами (см. приложение)

Формулирует задание: прочитать отрывок из научного доклада и ответить на вопрос в конце отрывка.

Читают отрывок и отвечают устно.

Устное задание: найти в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы человечества от других проблем.

Поясняет задание по работе с дополнительным материалом.

Выполняют задание

(слайд 10)

Применение новых знаний

Задание на применение новых знаний

Учитель формулирует задание: «заполнить таблицу «Последствия процесса глобализации»

Осуществляет контроль.

Выполняют задания в тетради (слайд 11)

 

Подведение итогов урока

Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний.

 

Домашнее задание

§4, устно задания в рубрике в классе и дома, стр. 33-34

Проводит беседу по вопросам:

- В чем выражается эволюционный характер развития общества?

- Что такое глобализация?

- О каких глобальных проблемах вы узнали на уроке?

- Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?

- Что способствовало глобализации в различных сферах общества?

- Каковы пути решения глобальных проблем?

Объясняет домашнее задание.

Воспринимают задание, уточняют его.

Проводят рефлексию.

(слайд 12)

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!