Конспект урока английского языка 5 класс "Знакомство с семьей Линды Сильвестр"

УМК: "Английский с удовольствием" (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, 5 класс.

Цель: совершенствование лексических навыков. Научиться знакомиться, описывать себя и свою семью.

Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями, карточки на доску, проектор, колонки.

Ход урока

Учащиеся поделены на 3 группы по 4 человека.

Орг. момент

Перед звонком учитель предлагает ученикам, на своем примере, показать 3 модели поведения человека: позитивный, негативный, пассивный.

Positive (friendly) – Hello guys! I’m really glad to see you! I will be your teacher for this lesson! My name is D.A. It is beautiful and snowy weather! Let’s start our lesson! (Позитивный, дружелюбный учитель)

Negative (serious) – Hello boys and girls. Stand up! My name is D.A. I’m your teacher of English today. Let’s start our lesson! (Негативный, серьезный учитель)

Passive (shy) – Hello. Stand up. I’m a teacher of English today. My name is D.A. (Пассивный, робкий учитель)

Учитель: So guys, what can you say about the first person. (teacher smiles)
- How can you describe him? What are the main characteristics?
- Итак ребят, что вы можете сказать о первом учителе? Как бы вы его описали?

- Kind! Friendly! Positive! Добрый, дружелюбный, позитивный! (учитель прикрепляет табличку позитивный на доску)
- Ok! The second one? Второй? (изображает "серьезного")
- Angry! Serious! Negative! Злой! Серьезный! Негативный! (учитель прикрепляет табличку "негативный")

- And the 3-rd one. А третий? (изображает застенчивого)
- Shy! Quiet. Passive! (бездеятельный, робкий)

Учитель параллельно на доске прикрепляет названия моделей, в специально подготовленном месте.

2. К доске вызывается ученик для обыгрывания диалога с последующим выводом слова "meeting", которое будет первым словом темы.

Диалог:
- Hello!
- Hello!

- My name is D.A. and I’m a teacher of English. What is your name?
- My name is Dima and I’m a pupil.
- Nice to meet you, Dima!

Учитель: Let’s translate the phrase "nice to meet you"!
Ученики: Приятно познакомиться!
Учитель: Ok! And what is the main word in this phrase?

Ученики: Meet!
Учитель: Good! Meeting. Translate this word!
Ученики: Встреча! Знакомство!
Учитель: Beautiful! And "meeting" is the first word of our theme!

Актуализация знаний

На доске написаны звуки [I] [aI] [e] [o] [d]. Учитель вместе с учениками проговаривает звуки, которые будут использоваться в словах на уроке.

Введение в урок (фонетическая разминка)

 Просмотр видео о семье (учителя)

Now guys, you will watch a video. Your task is to understand what this video is about and then answer some of my questions. Ok? (Учащиеся смотрят небольшой видеофильм о семье, в течение которого на экране появляются слова из новой темы)
Учитель: What people have you seen in this video? (mother, father,…)

Учитель задает вопрос, каких людей ребята увидели в видео, по мере их называния, ученики выходят к доске и прикрепляют имена членов семьи: Мама, Папа и т.д. к доске в подготовленном месте. Когда ученики назвали все имена, учитель спрашивает, о чем было видео? Видео о семье.

Слово "family" (семья) прикрепляется к доске и это следующее слово темы урока. (The meeting with …’s family)
So guys we know "meeting with somebody’s family". But we don’t know whose family we will meet. Do want to know whose? Ok! Then look at the screen! You can a poem. Who can read it? Who can translate?

Речевая разминка (стихотворение)

На проекторе выводится стихотворение:
Sister and brother
Linda and Sam
Sit down to have
Some tea with jam.

Далее, учитель просит ребят прочитать и перевести стихотворение. Затем он говорит, что "чай" очень горячий и некоторые слова растворились (на экране появляется стихотворение без некоторых слов).

Учитель: So, the tea is very hot and some of words have disappeared. Let’s try to read now!
Sister and …
Linda and …
Sit … to have
Some … with …

Учитель: Well, all words disappeared. Can you say it now? (предлагает воспроизвести стихотворение без подсказки на экране)
- Ok. What were the main persons in this poem? (Sam and Linda). But do you know Linda? Who is she? (Linda Silvester)
Учитель задает наводящие вопросы на персонаж книги "Линда Сильвестер" Последнее слово прикрепляется в тему на доске.. (meeting with Linda’s family) 
- So, Who can name the theme of our lesson?
Предлагается назвать тему урока. Ученики читают/переводят тему и учитель называет цели урока.

Активизация лексических навыков

К доске приглашаются трое учащихся (по одному из каждой группы) для выполнения задания.

3 piles of cards: Well, now I need one pupil from the first group, one from the second and one from the third. Your task is as fast as you can to put these cards in suitable line. Take your card think about what sound in this word and then put it in right line. Ok. Ready? Go!

Учащиеся распределяют слова на карточках, прикрепляя их на доску в подходящем месте (с подходящим звуком). Кто первый закончил тот и победил. Карточки помечены цветом, по которому можно посчитать правильные ответы и определить победителя. Остальные ребята в классе, параллельно проверяют их и начинают читать слова с переводом.

Учитель: Let’s check them! (класс проверяет правильность ответов и закрепляет правильность произношения и перевод новых слов; подводятся итоги соревнования)

Закрепление лексики

Учитель: Now guys, I will show you a picture and your task is to find the suitable card on the blackboard and put it in the suitable column.
Учащимся предлагается распределить слова на доске на 3 колонки (positive, negative, passive), учитель показывает картинки с изображением действия (послушный, шумный, вежливый…), ученик, ответивший правильно, находит нужную карточку на доске и прикрепляет ее в нужную колонку, картинку берет на память.

Учитель: Let's check the answers! (учитель проверяет с учащимися правильность ответов)

Составление диалогов

Учитель: So, what we are going to do now! You can see your papers with tasks on the tables. Take it and find the dialogs and texts below it. We will choose roles of Linda and Correspondent, grandmother and grandfather in the first group then in the second one we’ll have Linda, Correspondent, mother and father. And Linda, Correspondent, aunt and uncle in the third one.

Linda and Correspondent will find necessary information in the text and choose the right word in the dialog. Relatives and family will do the same but you need to fill in the table below.And in the end of work will play the dialogs and fill in the general table at the blackboard!

В каждой из трех групп назначаются роли учеников в диалогах:

  • в первой группе – корреспондент, Линда, бабушка, дедушка;
  • во второй – корреспондент, Линда, мама, папа;
  • в третьей – корреспондент, Линда, тетя, дядя.

В каждой группе Линде и Корреспонденту необходимо найти в диалоге свою роль и по смыслу правильно раскрыть скобки, т.е. вставить нужное слово, найдя его ниже диалога, в тексте на листе. Например: Linda: Well, I think I am (rude/kind/quiet), (optimistic/ tired/angry) and have (bad/good/usual) sense of humor. Двоим другим ученикам из группы необходимо также вписать характеристику своей роли в таблицу на листе, найдя ее в тексте.

Домашнее задание

Учитель: Now guys, open your recording books and write down your homework. You have general homework, it’s ex.7 p.43, you need to choose the necessary word in the text and creative work. What it means: I did my own video about my family and you can do the same.

Рефлексия

Хорошо ребят, а сейчас на тех же листах вы можете найти начала фраз, с помощью которых вы можете выразить свое отношение к уроку.

  • Мне было сложно, потому что …
  • Мне было легко, потому что …
  • Мне было интересно, потому что ...
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!