Технологическая карта урока английского языка: Чтения басни Эзопа «Пастух и волк»

Урок нравственности на примере чтения басни Эзопа «Пастух и волк» в 5 классе.

Цель: формирование нравственных качеств личности посредством чтения и анализа басни.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с древнегреческим писателем Эзопом;
  • формировать навык формулирования основной мысли текста (басни);
  • развитие познавательного интереса к чтению, логического мышления, умения и навыка анализа басни.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, картинки с иллюстрациями к тексту.

Ход урока

Организационный этап. Речевая зарядка

Учитель приветствует учеников. Предлагает ученикам посмотреть на портрет на экране (Эзоп) и ответить, кто это, что учащиеся о нем знают. Выдает карточки с вопросами, предлагает обсудить в парах ответы.

Эзоп - древнегреческий поэт-баснописецЭзоп - древнегреческий поэт-баснописец

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, по карточкам работают в парах, проверяют себя. Учащиеся могут работать как устно, так и с карточками, форма работы (индивидуальная, парная) может быть выбрана на усмотрение учителя.

Вопросы на слайде:

  1. Where did Aesop live? (Germany/Greece/Italy)
  2. When did he live? (6th century/8th century/10th century)
  3. Who was Aesop? (a potter/a soldier/a slave)
  4. What is the name for his stories? (a legend/a fable/a fairy tale)

Актуализация знаний

1. Учитель дает задание соотнести литературный жанр и дефиницию.

2. Дает задание в парах проанализировать мораль и соотнести ее с названиями басен (мораль одной басни отсутствует, так как учащиеся узнают ее во второй части урока).

Задания:

Match the words to their definitions: a fairy tale / a fable / a legend

 

is a historical tale about brave people

 

is a folk story

 

is a moral tale

Match the morals to the fables. One fable is extra.

The wind and the sun

 

The shepherd

who cried: "Wolf!" 

Better scraps of food in peace than a fancy in fear.

The fox and the stork

 

You can accomplish more

with kindness than with force.

The city mouse and the country mouse

One who tricks other is bound to get tricked

Тема: Чтение басни.

Цель: проанализировать мораль басни.

Задачи:

  1. прочитать басню;
  2. повторить простое прошедшее время;
  3. ответить на вопросы.

Предтекстовый этап

Учитель спрашивает, когда были написаны басни, предлагает повторить глаголы Past Simple, а также слова, которые могут вызвать сложности в произношении / понимании.

Помогает понять смысл некоторых слов с помощью альтернативных вопросов и изображений на экране. Учащиеся повторяют глаголы в прошедшем времени, вспоминают правило образования Past Simple.

Учащиеся повторяют за учителем новые слова.

Отвечают на вопросы о значении слова.
a villager         can-could
a shepherd       will-would
flock              fall-fell
rescue            yell-yelled
lie – truth        race-raced
truthful           attack-attacked
pretend

Is it a flock of sheep or a flock of cows?
Are they townsmen or villagers?
Is he a potter or a shepherd?
Is he yelling or is he silent?

Текстовый этап

Учитель предлагает прочитать басню вслух, спрашивает 3-4 учеников, дает задание ответить на вопросы. В качестве индивидуального задания отдельным ученикам можно предложить найти в тексте предложения к картинкам, иллюстрирующим содержание басни.

Read the fable "The shepherd who cried "Wolf!" and answer the questions:

  • What trick did the shepherd like to play?
  • What did the villagers do when they heard the shepherd yelling "Wolf"!?
  • What happened one day?
  • What happened to the sheep?
  • What is the moral of the fable?

Физкультминутка

Послетекстовый этап

1. Делит учащихся на 3 группы. Предлагает каждой группе карточку с вопросом для обсуждения поведения героев басни, анализа их поступков, объяснения морали басни.

2. Выдает карточку с ситуацией каждой группе. Предлагает в группах обсудить жизненные ситуации, предполагающие лживый ответ.

Discuss in groups, answer:
If you were a shepherd, what would you have done differently?
If you were a villager, what would you have done differently?
If you were a villager, what would you feel being lied on?

Discuss in groups and summerize:
Situation 1. You pulled your brother’s hair.
Situation 2. You didn’t do your homework.
Situation 3. You broke your mother’s vase.
Situation 4. You were late to school.

What would you do in this situation in which it’s tempting to lie? Give truthful explanations and solutions.

  1. What’s the concept of lying?
  2. Why is it important to tell the truth?

Ситуации, взятые из реальной жизни, могут быть изменены на усмотрение учителя.

Подведение итогов

Учитель хвалит учеников за ответы, выставляет оценки и сообщает о домашнем задании на выбор. Предлагает подвести итог урока, ответить на вопросы:

  • Научились ли мы анализировать поступки людей, что нам помогло?
  • Как можно было бы сформулировать мораль урока?

Выбирают домашнее задание, записывают. Отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы на уроке.

  1. Give advice to the shepherd who liked to lie again and again. (8-10 sentences)
  2. Retell the fable. (8-10 sentences)
  3. Do a gap fill task on the fable.
Размер:
17.6 Kb
Скачали:
8