Урок нравственности на примере чтения басни Эзопа «Пастух и волк» в 5 классе.
Цель: формирование нравственных качеств личности посредством чтения и анализа басни.
Задачи урока:
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, картинки с иллюстрациями к тексту.
Учитель приветствует учеников. Предлагает ученикам посмотреть на портрет на экране (Эзоп) и ответить, кто это, что учащиеся о нем знают. Выдает карточки с вопросами, предлагает обсудить в парах ответы.
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, по карточкам работают в парах, проверяют себя. Учащиеся могут работать как устно, так и с карточками, форма работы (индивидуальная, парная) может быть выбрана на усмотрение учителя.
Вопросы на слайде:
1. Учитель дает задание соотнести литературный жанр и дефиницию.
2. Дает задание в парах проанализировать мораль и соотнести ее с названиями басен (мораль одной басни отсутствует, так как учащиеся узнают ее во второй части урока).
Задания:
Match the words to their definitions: a fairy tale / a fable / a legend
|
is a historical tale about brave people |
|
is a folk story |
|
is a moral tale |
Match the morals to the fables. One fable is extra.
The wind and the sun |
|
The shepherd who cried: "Wolf!" |
Better scraps of food in peace than a fancy in fear. |
The fox and the stork
|
You can accomplish more with kindness than with force. |
The city mouse and the country mouse |
One who tricks other is bound to get tricked |
Тема: Чтение басни.
Цель: проанализировать мораль басни.
Задачи:
Учитель спрашивает, когда были написаны басни, предлагает повторить глаголы Past Simple, а также слова, которые могут вызвать сложности в произношении / понимании.
Помогает понять смысл некоторых слов с помощью альтернативных вопросов и изображений на экране. Учащиеся повторяют глаголы в прошедшем времени, вспоминают правило образования Past Simple.
Учащиеся повторяют за учителем новые слова.
Отвечают на вопросы о значении слова.
a villager can-could
a shepherd will-would
flock fall-fell
rescue yell-yelled
lie – truth race-raced
truthful attack-attacked
pretend
Is it a flock of sheep or a flock of cows?
Are they townsmen or villagers?
Is he a potter or a shepherd?
Is he yelling or is he silent?
Учитель предлагает прочитать басню вслух, спрашивает 3-4 учеников, дает задание ответить на вопросы. В качестве индивидуального задания отдельным ученикам можно предложить найти в тексте предложения к картинкам, иллюстрирующим содержание басни.
Read the fable "The shepherd who cried "Wolf!" and answer the questions:
Физкультминутка
1. Делит учащихся на 3 группы. Предлагает каждой группе карточку с вопросом для обсуждения поведения героев басни, анализа их поступков, объяснения морали басни.
2. Выдает карточку с ситуацией каждой группе. Предлагает в группах обсудить жизненные ситуации, предполагающие лживый ответ.
Discuss in groups, answer:
If you were a shepherd, what would you have done differently?
If you were a villager, what would you have done differently?
If you were a villager, what would you feel being lied on?
Discuss in groups and summerize:
Situation 1. You pulled your brother’s hair.
Situation 2. You didn’t do your homework.
Situation 3. You broke your mother’s vase.
Situation 4. You were late to school.
What would you do in this situation in which it’s tempting to lie? Give truthful explanations and solutions.
Ситуации, взятые из реальной жизни, могут быть изменены на усмотрение учителя.
Учитель хвалит учеников за ответы, выставляет оценки и сообщает о домашнем задании на выбор. Предлагает подвести итог урока, ответить на вопросы:
Выбирают домашнее задание, записывают. Отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы на уроке.