Цель урока: обобщить изученный материал о создании текстовых документов и закрепление навыков работы на компьютере в текстовом редакторе MS Word.
Задачи:
Оборудование: ПК с OC Windows 7, текстовый редактор MS Word, проектор, презентация, комплект практических и текстовых заданий.
- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Во! - показывают большой палец)
- Все такого мнения? (Да)
- Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга
- Итак, начинаем урок информатики!
- В течение несколько уроков мы ознакомились с программой создания текстовых документов MS Word. А сейчас мы повторим все что мы знаем по этой теме.
- У вас на столах лежат листы с заданиями. Вам необходимо будет ответить на вопросы, используя структуру "Сингл раунд робин". (сингл - однократный, раунд - по кругу, робин – птичка которая все время говорит)
- Каждому ученику дается 30 секунд (проговорим ответы на данный вопрос по кругу один раз). Начинает ученик под номером 1. Озвучит ученик 2.
Вопросы:
- А теперь, ребята, проведем маленькую, проверочную работу. Задания в форме теста.
1. Word – это…
а) текстовый процессор;
б) текстовый редактор;
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.
2. Какого способа выравнивания нет в Word?
а) выравнивание по левому краю;
б) выравнивание по правому краю;
в) выравнивание по высоте.
3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу Enter;
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Delete;
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert;
4. Форматирование шрифта это…
а) процесс оформления символа;
б) процесс оформления страницы;
в) изменение параметров введенных символов.
5. Форматирование текста – это…
а) исправление текста при подготовке к печати;
б) изменение параметров введенных символов;
в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
6. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация.
7. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
а) слово;
б) пиксель;
в) абзац;
г) символ.
8. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер шрифта;
б) параметры абзаца;
в) последовательность символов, строк, абзацев.
9. Что является основным структурным элементом таблицы:
а) столбец;
б) строка;
в) ячейка.
10. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:
а) сохранения файла;
б) установки курсора в определенное положение;
в) выделения фрагмента текста.
11. Абзацем в текстовом процессоре является…
а) выделенный фрагмент документа;
б) строка символов;
в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
12. Какие символы используются для печати римских цифр?
а) прописные латинские буквы;
б) прописные русские буквы;
в) цифры.
13. Основными элементами окна тестового процессора являются:
а) строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки;
б) строка заголовка, рабочее поле;
в) панель инструментов, палитра, рабочее поле.
14. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:
а) размер шрифта;
б) тип файла;
в) параметры абзаца.
- Самопроверка - готовые ответы на доске. (Учащиеся внимательно проверяют свои результаты и выставляют баллы. Определяют успешность выполнения теста. Это позволяет научить анализировать и оценивать свою работу).
- У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!
Ключ
Вопрос: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ: |
А |
В |
Б |
В |
В |
В |
Г |
В |
В |
В |
В |
А |
А |
Б |
- Изучая информатику и ИКТ, мы постоянно говорим о правильной посадке во время работы на компьютере, о правильном расстоянии от глаз до монитора.
- Сегодня еще раз посмотрите на правильную посадку и, садясь за компьютеры, помните, что ваше здоровье в ваших руках.
- Так же необходимо помнить о безопасном времени работы за компьютером. Для учащихся 8 класса – это не более 25 минут.
- При длительной работе за компьютером мы моргаем реже, чем обычно. И возникает "сухость глаз".
Предлагаю несколько простых упражнений, которые могут помочь восстановить комфортное состояние, эти упражнения вы можете выполнять и дома:
- А сейчас мы с вами проведем небольшую физическую разминку, которое поможет подготовить наши глаза к работе за компьютером.
- Проследите за полетом бабочки, не поворачивая головы, а следя за ее передвижениями только глазами.
- Берегите зрение. Работая на компьютере, помните: через каждые 15 минут необходимо сделать физкультминутку для глаз!
- А теперь перейдем к практической части нашего урока. Практика заключается в следующем, вам необходимо набрать часть текста набранного на карточках.
- При наборе текста выполняем следующие указания:
- Придумайте название. Название расположить по центру.
- Текст набрать используя шрифт текста – 14 пт, Гарнитура шрифта - BookmanOldStyle, полужирный, расположить текст по ширине листа. Сохраните документ в своей рабочей папке
Домашнее задание
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.
§16, вопросы, стр. 85.
- Сегодня на уроке мы повторили и попробовали на практике. А сейчас скажите, что вы узнали на этом уроке? (Дети предлагают свои варианты)
- Сегодня вы успешно справились с предложенным вам заданием. Все молодцы!
- У вас на столе лежат "Билетики на выход".
- Запишите на них:
- А сейчас дружно все встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир "Мы можем!"
- Всем спасибо за урок, все молодцы, до свидания!