Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.
Задачи:
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня вы – сотрудники компании Google! Скажите, что это за организация? Чем она занимается?
Учащиеся: Американская транснациональная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Учитель: А еще Google — крупнейшая в мире поисковая система Интернета. Итак, чему посвящен урок?
- Верно! Сегодня речь пойдет о поиске информации во всемирной паутине.
- В нашей корпорации 3 отдела, по 4 человека в каждом. Таким образом, у каждого сотрудника есть свой номер 1-4.
Учитель: Но для начала давайте вспомним те понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии.
Задание 1
Задание 2
- А сейчас наша корпорация приступает к работе. У каждого сотрудника есть определенная задача на сегодня:
№ 1: Рассматривает понятие "Всемирная паутина";
№ 2: Браузеры;
№ 3: Гиперссылки;
№ 4: URL-адрес.
- Каждый сотрудник представляет работу в форме скрайбинга.
- Помните: время, выделяемое на работу ограниченно – 5 мин.
Обсуждение.
Задание 3
- А теперь № 1 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о всемирной паутине.
- А теперь № 2 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о браузере.
- А теперь №3 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о гиперссылки.
- А теперь №4 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о URL адресе.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Учитель: А теперь наша корпорация познакомится со способами поиска информации в Интернете.
- А вы знаете, что существует три способа поиска информации в Интернете.
- Множество web-страниц, выдаваемых поисковой системой очень удобно использовать.
1. Поиск по всем словам & - логическое "И".
2. Поиск по любому из слов | - логическое "или".
3. Точно по фразе ~ - логическое "не".
Задание 4
- Прочитать запрос, заштриховать область той части множества web-страниц, которую выдаст поисковая система.
- А теперь № 3 каждой группы выйдет к доске с выполненным заданием.
Задание 5
Для участников групп: встать в порядке возрастания количества web-страниц, выдаваемых поисковой системой.
- Молодцы! Думаю, что настоящая корпорация Google будет "гордиться" вашей работой.
Домашнее задание
Найти с помощью поисковой системы следующую информацию:
Используются раздаточные листы с вопросами.
1. На уроке я работал... |
активно / пассивно интересен / скучен легким / трудным |
7. Домашнее задание мне кажется |
интересно / не интересно |
- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки.
- Большое спасибо за плодотворное общение!