Конспект урока по информатике 8 класс "Всемирная паутина"

Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.

Задачи:

  • Создать условия учащимся для поставки цели урока.
  • Предоставить возможность получить информацию по теме: "Всемирная паутина".
  • Организовать учащихся для защиты своей работы над текстом.

Ход урока

Стадия вызова. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня вы – сотрудники компании Google! Скажите, что это за организация? Чем она занимается?

Учащиеся: Американская транснациональная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Учитель: А еще Google — крупнейшая в мире поисковая система Интернета. Итак, чему посвящен урок?

- Верно! Сегодня речь пойдет о поиске информации во всемирной паутине.
- В нашей корпорации 3 отдела, по 4 человека в каждом. Таким образом, у каждого сотрудника есть свой номер 1-4.

Проверка домашнего задания

Учитель: Но для начала давайте вспомним те понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии.

Задание 1

  1. Напишите на листке название любого понятия, рассматриваемого на прошлом уроке.
  2. Поменяйтесь карточками с соседом по плечу.
  3. Раскройте понятие.
  4. Подпишите листок.
  5. Положите его на край стола.

Задание 2

- А сейчас наша корпорация приступает к работе. У каждого сотрудника есть определенная задача на сегодня:

№ 1: Рассматривает понятие "Всемирная паутина";

№ 2: Браузеры;

№ 3: Гиперссылки;

№ 4: URL-адрес.

- Каждый сотрудник представляет работу в форме скрайбинга.
- Помните: время, выделяемое на работу ограниченно – 5 мин.

Обсуждение.

Задание 3

- А теперь № 1 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о всемирной паутине.
- А теперь № 2 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о браузере.

- А теперь №3 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о гиперссылки.
- А теперь №4 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о URL адресе.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

Практическая часть

Учитель: А теперь наша корпорация познакомится со способами поиска информации в Интернете.
- А вы знаете, что существует три способа поиска информации в Интернете.
- Множество web-страниц, выдаваемых поисковой системой очень удобно использовать.

Круги ЭйлераКруги Эйлера

1. Поиск по всем словам & - логическое "И".

2. Поиск по любому из слов | - логическое "или".

3. Точно по фразе ~ - логическое "не".

Задание 4

- Прочитать запрос, заштриховать область той части множества web-страниц, которую выдаст поисковая система.
- А теперь № 3 каждой группы выйдет к доске с выполненным заданием.

Задание 5

Для участников групп: встать в порядке возрастания количества web-страниц, выдаваемых поисковой системой.

Итог урока

- Молодцы! Думаю, что настоящая корпорация Google будет "гордиться" вашей работой.

Домашнее задание

Найти с помощью поисковой системы следующую информацию:

  1. Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  2. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  3. Кем и когда был введен термин "гипертекст"?
  4. Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Рефлексия

Используются раздаточные листы с вопросами.

1. На уроке я работал...
2. Своей работой на уроке я...
3. Урок для меня показался...
4. За урок я...
5. Мое настроение...
6. Материал урока мне был...

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно 

- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки.
- Большое спасибо за плодотворное общение!

Размер:
55.42 Kb
Скачали:
26